Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Без федеральных денег не потянем». Транспортная реформа в Екатеринбурге откладывается

В то же время чиновники уже в 2021 г. начнут пересматривать тарифную сетку в общественном транспорте: стоимость проезда изменят и начнут отказываться от кондукторов.

Заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов в интервью Е1.RU рассказал, что реализация транспортной реформы в Екатеринбурге откладывается на неопределенный срок. Такое решение пришлось принять из-за пандемии коронавируса:

В ближайшие месяцы изменений городских маршрутов точно не будет. Масштабно реформа начнет внедряться, только когда мы решим вопрос с концессией и обновлением электротранспорта. Эти вопросы мы обсуждаем с федеральным Минтрансом, потому что без привлечения федеральных средств городу и даже региону этот проект не потянуть. 

Как рассказывал DK.RU, в сентябре 2020 г. была представлена новая транспортная схема Екатеринбурга. Согласно документу, управление подвижным составом планируется передать в концессию — частные структуры должны будут обновить парк. Также предлагалось поднять стоимость проезда до 32 руб. и ввести единый проездной. Алексей Бубнов рассказал, что тарифную сетку будут пересматривать уже в 2021 г., при этом чиновники могут изменить планы по повышению стоимости проезда:

Тут нужно все просчитать, чтобы не сделать хуже. Расчеты по стоимости проезда мы делали в тот период, когда еще не было пандемии коронавируса. А сейчас полностью изменилась картина по загрузке маршрутов. То есть вся проанализированная нами картина пассажирских перевозок, что называется, поехала. Теперь, чтобы все четко рассчитать, надо вернуться к докризисному периоду.

Заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии также рассказал, что со временем в городском транспорте не останется кондукторов, поскольку весь подвижной состав будет оснащен валидаторами:

Постараемся ввести систему, которая действовала еще в советское время, когда люди оплачивали проезд самостоятельно, а на некоторых остановках их проверяли контролеры. В идеале убрать кондукторов полностью. Это ведь и расходы на зарплату, и лишний человек в салоне во время пандемии. Экономически более выгодна работа без кондукторов. Мы рано или поздно к ней придем.

Алексей Бубнов добавил, что весной 2020 г. пассажиропоток в общественном транспорте Екатеринбурга упал до 20%, это поставило перевозчиков в сложное положение. При этом к осени 2020 г. пассажиропоток возрос до 80% от уровня 2019 г. По словам Алексея Бубнова, перевозчики получили финансовую поддержку и пока никто из игроков не планирует уходить с рынка:

Мы планируем обеспечить меры поддержки за счет муниципального бюджета. И федерального — тоже. Я говорю о получении транспортными предприятиями льготных кредитов под гарантии того, что штатная численность не будет сокращена. Так, метро у нас получило порядка 100 миллионов, Гортранс — порядка 500 миллионов. Коммерческие предприятия также получали поддержку. Пока ни один перевозчик Екатеринбурга не заявил о рисках ухода.

Ранее DK.RU сообщал, что областные власти поддержали инициативу по созданию нового автобусного перевозчика в городе. На концессию по электротранспорту претендуют три компании — «Уралтрансмаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех»), «Трансмашхолдинг» (бенефициары этой компании — президент УГМК Искандер Махмудов и член совета директоров УГМК Андрей Бокарев) и «Группа Синара».

Пока же город самостоятельно обновляет автопарк. Так, в 2020 г. Екатеринбург приобрел 57 НефАЗов, оборудованных кондиционерами и устройствами для оплаты проезда, которые позволят отказаться от кондукторов. По данным сайта госзакупок, стоимость одной машины оценивается в 13,9 млн руб. Общая сумма контракта по 57 автобусам составила 792,3 млн руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.