Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Как уральские ИТ-шники помогают бороться с COVID-19

Если война — двигатель прогресса, то пандемия стала драйвером применения новых информационных технологий в здравоохранении. В борьбе с коронавирусом участвуют и компании с уральскими корнями.

В 2017 г. в РФ был принят закон о телемедицине, который установил, что заочный формат взаимодействия врача и пациента допустим при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной и паллиативной.

С 2018 г. рынок телемедицинских услуг растет и развивается, а IT-компании активно предлагают частным и государственным медучреждениям свои услуги. По оценкам инвестиционного фонда VEB Ventures, среднегодовой темп прироста рынка в ближайшие пять лет составит около 116%, а его объем к 2025 г. может достигнуть 96 млрд руб.

Региональные власти вместе с разработчиками телемедицинских приложений делают все возможное, чтобы дистанционные услуги врачей стали доступнее и понятнее населению. Весной 2020 г., в самый разгар первой волны пандемии, в нескольких регионах страны запустились пилотные проекты по внедрению телемедицинских услуг для борьбы с COVID. Инициативу проявили Тюменская и Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, а также отдельные больницы из других областей. Такую же работу начали регионы, уже имеющие свои телемедицинские сервисы, например, Республика Саха-Якутия.

Как уральские ИТ-шники помогают бороться с COVID-19 1— Надо отметить, что Республика Саха в принципе является одним из лидеров по скорости внедрения телемедицинских услуг. Местные власти заинтересованы в развитии сервисов, позволяющих получить помощь врача дистанционно. Особенно это стало актуально в период распространения коронавирусной инфекции. С 2019 года только при помощи нашего сервиса там проведено более 19 000 заочных консультаций», — рассказывает Константин Суслов, генеральный директор ГК ХОСТ — разработчика сервиса онлайн консультаций «Медведь.Телемед».

Уральская компания ХОСТ с офисами разработки в Екатеринбурге и Кургане стала одной из первых, кто предложил онлайн-консультации государственным больницам и подготовила для этого методологию и регламенты. При помощи приложения «Медведь. Телемед» пациент может платно или бесплатно получить консультацию лечащего врача или узкого специалиста. Также есть возможность «только спросить» — получить совет дежурного врача по своим вопросам.

Сервис не заменяет, а дополняет существующие медицинские системы. В отличие от регистратуры он работает круглосуточно и без выходных и открывает для пациентов клиники возможности онлайн-записи и напоминаний о приеме, электронной передачи пациенту заключений и результатов анализов, онлайн-консультаций с врачом и оплаты услуг, — продолжает Константин Суслов.

На текущий момент к системе «Медведь.Телемед» подключились 800 медучреждений из 14-ти регионов страны, зарегистрировано 2000 врачей разного профиля, проведено 32 000 телеконсультаций. И это только с апреля по октябрь 2020 г., когда потребность врачей и пациентов в онлайн-консультациях резко возросла в связи с пандемией. Многие люди нуждались в информационной помощи, касающейся своего состояния, но при этом боялись идти в больницу из-за наплыва ковид-положительных пациентов. Для того чтобы разгрузить врачей и регистратуры, а также снизить контакты людей в медучреждениях, ХОСТ предложила регионам бесплатное подключение к сервису «Медведь.Телемед». Позже социальная программа была продлена до конца года.

Вернемся к опыту использования регионами телемедицинских услуг: как уже было сказано ранее, Республика Саха-Якутия стала своеобразным амбассадором телемедицины. Причем, не только во время внедрения жестких карантинных мер, связанных с распространением коронавируса. Следом за ней резкий рост количества проведенных телеконсультаций был зафиксирован в Тюменской области.

В регионе начали активно проводить удаленные консультации в первую волну пандемии. Сейчас Тюменская область лидирует среди других областей по скорости интеграции сервиса «Медведь.Телемед» в работу системы здравоохранения региона. Уже проведено 7650 консультаций, и каждый день их количество увеличивается, — говорит гендиректор ГК ХОСТ.

Третьими по активности стали больницы Оренбургской области. Сразу после выхода ХОСТ на рынок региона со своим предложением к «Медведь.Телемед» подключились 10 медучреждений и провели порядка 600 консультаций.

Надо отметить, врачи из регионов-лидеров по подключению к «Медведь.Телемед», уже успели оценить удобство онлайн-консультаций. То же самое касается и пациентов, ведь получить услугу не выходя из дома — это очень практично. Так, Андрей Ивашинников, директор МИАЦ Тюменской области, рассказал об опросе жителей региона, который касался телемедицины. По его словам, респонденты оценили удобство телемедицинских услуг на 7,68 баллов из 9-ти возможных.

Сервис предлагает услугу «только спросить». Это очень удобная функция, практичность которой в ходе опроса была оценена на восемь баллов из девяти, — продолжает Андрей Ивашинников.

Денис Шафета, заместитель директора по вопросам информатизации развития МИАЦ (Югра), отмечает: сервис востребован в части дистанционной выписки рецептов и наблюдения за диспансерными пациентами.

Одна из наших клиник предложила клиентам онлайн-консультации с детским логопедом. Это стало очень востребованной услугой, — отметил он.

Ольга Дурегина, главный врач тюменской городской поликлиники №8, рассказывая об опыте использования «Медведь.Телемед», отметила:

У нас есть категории пациентов, у которых нет показаний для посещения клиники. Это те, кто, к примеру, пришел для профилактического обследования и у кого нет показаний к повторному приему. С такими людьми мы можем легко пообщаться в режиме телемедицинской консультации. Это удобно. Пациенту не надо приезжать в клинику, а рекомендации он может получить дистанционно.

Приведенные аргументы и факты подтверждают: пандемия дала мощный импульс к использованию технологий дистанционного взаимодействия в здравоохранении и польза от их применений реальна. У всех ли региональных властей есть желание переводить медицину в «цифру» — в следующем материале.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.