Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Коронадети: как повлияют на развитие ребенка месяцы без детских площадок и друзей

Дети сегодня не могут играть в песочнице со случайными мальчиками и девочками, знакомиться и обмениваться игрушками. Многие уже начали настороженно относиться к людям на улице. Чем это грозит?

В 2020 году дети не ходят друг к другу в гости и не играют вместе в песочнице. Как это отразится на их будущем? Об особенностях детства в эпоху пандемии пишет The New York Times.

Элис Макгроу 2 года. Этим летом она гуляла с родителями на озере Тахо и заметила другую семью, которая направлялась в их сторону. Маленькая девочка остановилась. «Ой-ой-ой, — сказала она, показывая пальцем. — Там люди».

Мать девочки рассказала, что она научилась сохранять социальную дистанцию и в этом плане ребенок — часть поколения, живущего в особом пузыре нового типа, без других детей. Это малыши эпохи COVID-19.

Элис и ее сверстники теперь лишены походов друг к другу в гости, музыкальных занятий, праздников по случаю дня рождения. Они больше не играют со случайными знакомыми в песочнице и не катаются рядом на качелях. Многие семьи отказались и от детского сада. Родители начали задумываться о том, как повлияет продолжающаяся социальная депривация на развитие маленьких детей.

Люди пытаются взвесить все за и против и понять, что хуже: подвергнуть ребенка риску заражения или получить серьезные социальные нарушения, — говорит Сюзанна Гендельман, чья 14-месячная дочь Мила регулярно проводила время с Элис Макгроу до пандемии.

«Моя дочь видела в зоопарке больше жирафов, чем других детей», — добавляет она.

Исследования о влиянии локдауна на развитие маленьких детей публиковать пока рано, но специалисты по детскому развитию говорят, что с большинством детей, вероятно, все будет в порядке, потому что для них в этом возрасте важнее всего отношения с родителями.

Однако множество исследований говорят о том, что социальное взаимодействие важно для развития мозга. Согласно данным, нейронные сети, влияющие на языковое развитие и более широкие когнитивные способности, создаются посредством словесного и физического общения — от обмена мячом до обмена звуками и простыми фразами.

Такое взаимодействие создает «структуру и взаимосвязь в мозге», это своеобразная пища для мозга. У младенцев и детей ясельного возраста эти важные взаимодействия известны как «взять и вернуть» и основаны на беспрепятственном обмене гортанными звуками или простыми словами.

Ранее на DK.RU: «В коронакризис к психиатрам стали чаще обращаться бизнесмены. У них заканчиваются силы»

Директор Лаборатории младенческого языка Университета Темпл Кэтрин Хирш-Пасек говорит, что во время пандемии технологии представляют собой как возможности, так и риски. С одной стороны, дети могут виртуально играть в Zoom или FaceTime с бабушкой или дедушкой, друзьями семьи или другими детьми. Но, с другой стороны, родители постоянно отвлекаются на смартфоны, настолько сильно, что рушат всю взаимосвязь с детьми — это еще называют «техноференцией».

Почетный профессор психологии Мичиганского университета Джон Хаген говорит, что его сильнее беспокоит влияние карантина на маленьких детей, «если он будет длиться годами, а не месяцами».

Я думаю, что пока мы не сталкиваемся с чем-то, что может вызвать постоянные или долгосрочные трудности, — отмечает он.

Хирш-Пасек охарактеризовала нынешнюю среду как своего рода «социальный ураган» с двумя основными рисками: младенцы и малыши не могут взаимодействовать друг с другом, и в то же время они улавливают сигналы от своих родителей, что другие люди могут быть опасны.

«Мы не должны стараться избегать других детей, идущих по улице», — подчеркивает она.

Эксперты в области детского развития считают, что сегодня полезно начать исследовать пандемичное поколение детей, чтобы больше узнать о последствиях относительной изоляции. Младенцы, малыши и другие дети эпохи COVID больше всего нуждаются в стабильном, заботливом и полном любви взаимодействии со своими родителями, отмечает профессор психологии из Мичиганского университета, эксперт по социальному и эмоциональному развитию Бренда Воллинг. Сложности могут быть связаны с тем, что изоляция родителей снижает их связь с детьми.

«Они пытаются работать и одновременно уделять время семье», — отмечает Воллинг. Она добавляет, что проблемы возникают каскадом, когда у родителей возрастает «агрессия или подавленность, они не могут реагировать на своих детей и становятся раздражительными».

Читайте также: Успешная карьера и сломанная психика. Чем рискуют дети из элитных школ-пансионов

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.