Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Женщина должна быть обслужена как королева». Правила бизнеса Андрея Трубникова

«Все пишут, что я самодур, со мной нельзя договариваться. Потому что у меня каждые полчаса меняется мнение. Правда ведь». Как строил бизнес один из самых харизматичных бизнесменов России.

7 января умер создатель брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica Андрей Трубников, ему был 61 год. Трубников был одним из ярких и самобытных российских предпринимателей и сумел с нуля построить популярную компанию по производству и продаже косметики. Собрали его главные правила, которыми он руководствовался в бизнесе.

«Все пишут, что я самодур, со мной нельзя договариваться. Потому что у меня каждые полчаса меняется мнение. Правда ведь».

«Не думайте о том, масштабировать ли бизнес. Другого пути нет — только расти. Тут и вопросов никаких нет. Нужно просто наладить работу предприятия. У нас, например, в какой-то момент товаров стало слишком много, их было сложно продавать, и пришлось уйти в собственную розницу. Там, конечно, уже совсем другая прибыль пошла».

«Мы придумываем сказку, а потом продаем ее женщинам. Потому что вся косметика, в общем-то, одинаковая».

«Что касается «Бабушки Агафьи», то я не скрываю, что я ее придумал. «Бабушка Агафья» — плод работы пятерых человек. Но это честные сказки — без всяких грибов».

«Мне в какой-то момент начало казаться, что я отстал от времени. И я передал управление. Но директор стал использовать формализованный подход, и он не сработал. У меня специфическая компания, она построена на креативе. Без него никак. В конце концов я понял, что мне пора возвращаться».

«Методы, которые попытался ввести директор, привели к падению продаж в 6 раз. Он действовал шаблонно — попытался ввести сокращение ассортимента за счет товаров, которые не дают большую прибыль. Но многие позиции необходимы, чтобы поддерживать другие товары. Например, ты производишь зубную пасту — паста хорошо продается, а на щетках теряешь деньги. Но если убрать щетки, пасту перестанут покупать».

«Витрина должна привлекать внимание, создавать чувство праздника и при этом быть бессмысленной. Например, повесить блестящие шары. Пусть они висят и сверкают».

«Однажды уволил весь магазин, от управляющего до кассира. Зашел туда, осмотрелся — и сразу уволил. Там на витрине лежали мандарины, рекламирующие органическую косметику, и они были сильно плесневелые. Хорошая реклама, да? И всем сотрудникам плевать. Это было под Новый Год, я понес убытки из-за перерыва в работе магазина, но иначе не мог».

«Конкуренция идет на тактильных ощущениях. Это на самом деле очень важно — женщине нравится чувствовать продукт. Например, она не любит жидкие средства — ей кажется, что ей что-то не то дали, что-то недоделали. Для этого, например, в жидкость для мытья посуды сыпят соль, чтобы она стала густая»

«Травы настоящие. Я даже иногда боюсь их. Это только кажется, что травка — невинное средство. Они очень сильно воздействуют на организм».

«Я стал иначе смотреть на молодежь: вот они поют странные песни, носят кроссовки, мажутся как зря. Но я смотрю на них и понимаю, что нужно стараться быть похожим на них. Я завел TikTok и нанял команду для рабочей группы по разработке новых брендов, им по 18–20 лет. С другой стороны, конечно, коронавирус и самоизоляция привели к тому, что я разленился и немного отупел — сижу дома, работаю только в WhatsApp, и в дальнейшем придется болезненно как-то перестраиваться. Да и люди вокруг медленнее соображают, у них стиль жизни стал самоизолированный, не хотят ходить на работу и мечтают, чтобы Собянин закрыл все предприятия».

(Цитаты по РБК и «Русские норм!»).

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.