Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Рекламный рынок Екатеринбурга по итогам 2020 г. сократился на 25%

Большинство компаний во время пандемии сократили расходы на размещение рекламы и маркетинг, однако некоторые отрасли не только сохранили прежние рекламные бюджеты, но и увеличили их.

Рекламный рынок Екатеринбурга по итогам 2020 г. сократился на 20-25%, пишет «Коммерсант-Урал». При этом наружная и радиореклама стали одними из самых пострадавших отраслей. Также серьезный удар пандемия нанесла по event-агентствам, которые были вынуждены перепрофилироваться на создание сувенирной продукции. Об этом рассказал гендиректор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин.

Ранее DK.RU рассказывал, что по итогам первого полугодия 2019 г. рекламный рынок столицы Урала оценивался в 896 млн руб. 

Директор по продуктам рекламной группы Deltaplan Людмила Черных уточнила, что по итогам прошлого года объем проданной наружной рекламы в Екатеринбурге не превышал 69%, тогда как в 2019 г. этот показатель не опускался ниже 73%, а в пиковые месяцы достигал 89%.

Самые низкие показатели были зафиксированы в июле — тогда загрузка упала до 55–59%, а средний чек на размещение рекламы снизился вдвое. Переход на удаленный формат работы, а также отмена массовых мероприятий во время пандемии стали причинами снижения бюджетов и в наружной рекламе, — добавила она.

При этом сокращение рекламных бюджетов не было характерно для всех отраслей бизнеса, некоторые компании отказались от сокращения расходов на маркетинг. Вице-президент регионального отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Парфун:

Больше всего в рекламу в 2020 г. вкладывались застройщики, банки, продуктовый и непродуктовый ритейл. У развлекательных учреждений и предприятий общественного питания объем рекламы наоборот снизился.

По словам участников рынка, рекламная отрасль будет восстанавливаться весь 2021 г. Наиболее быстрыми темпами будет расти рынок наружной рекламы, уверены в АКАР Урал. Кроме того, эксперты полагают, что в 2021 г. интернет-ресурсы могут повысить цены на размещение рекламы на 10-15%.

Ранее DK.RU публиковал колонку директора по развитию компании «Марко» Алексея Тищенко, в которой он рассказывал о трех главных трендах в маркетинге по итогам пандемии. Один из главных выводов — «нынешний кризис либо уже заставил, либо скоро заставит компании начать заниматься профессиональным, системным маркетингом. Кто этого не сделает, очень скоро проиграет конкурентам по всем фронтам», уверен эксперт. 

Напомним, что в августе 2020 г. АКАР Урал и Гильдия маркетологов презентовали экосистему уральского рекламного рынка на страницах «Делового квартала»:

Это первая в истории уральского рынка попытка его систематизировать. Для рекламных агентств это важно, чтобы четко понимать конкурентную среду и свое место в ней. А компаниям-рекламодателям это дает возможность легко сориентироваться, кто на рынке может решить их задачи — к кому идти за мероприятиями, к кому за маркетинговыми исследованиями, а к кому за креативом, — рассказывал Сергей Балакирев, руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.