Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Экономия на всем: доля россиян, чьи доходы пострадали от пандемии, удвоилась

Из-за последствий пандемии ухудшилось финансовое состояние более половины россиян, в целом почти 70% потребителей вынуждены экономить. Большинство покупателей обращают внимание на скидки, а не бренд.

С сентября 2020 г. по январь 2021 г. доля россиян, чье финансовое состояние ухудшилось из-за последствий пандемии коронавируса, выросла почти вдвое, с 27% до 53%, пишет «Коммерсанть» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Среднемировой показатель при этом — 46%. В целом в России сейчас 69% потребителей вынуждены экономить: даже среди 47% опрошенных, чьи доходы не снизились, 16% стали внимательнее относиться к своим расходам. 

62% покупателей в России готовы приобретать любой товар со скидкой, не обращая внимания на бренд, 37% предпочитают товары под собственной торговой маркой ритейлеров (СТМ), 20% выбирают самый дешевый продукт в своей категории. При этом 92% респондентов хотят видеть более широкий ассортимент по доступным ценам, этот тренд усиливается.

Цена является основным критериев при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса, согласны в X5 Retail Group. Ритейлер пока не видит сокращения расходов потребителей, но не исключает этого в будущем. В Auchan отмечают повышенное внимание покупателей к скидкам и промо, при этом 20% проданных в сети товаров относятся к СТМ.

С другой стороны, спрос в России поляризуется: растет интерес не только к товарам из бюджетных категорий, но и к более дорогой продукции, прежде всего среди смартфонов, встроенной техники и телевизоров, говорят в «М.Видео-Эльдорадо». Впрочем, в среднесрочной перспективе потребители будут интересоваться более дешевыми товарами из-за сокращения доходов и девальвации рубля, говорит управляющий партнер онлайн-гипермаркета «Всеинструменты.ру» Александр Гольцов.

Россию отнесли к «горячим точкам» по росту цен на еду. Инфляция грозит недовольством людей

Из-за переключения потребителей в режим экономии в натуральном выражении рынки расти не будут, а в денежном рост произойдет только за счет низкого уровня инфляции, считает директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев. Активность покупателей будет восстанавливаться вслед за экономикой, а ее восстановление зависит от того, наступит ли в России третья волна коронавируса. 38% потребителей в стране не будут уверены в своем финансовом положении, если в ближайшие три-шесть месяцев негативное влияние пандемии останется.

Накануне сообщалось, что агентство Bloomberg отнесло Россию к числу пяти стран — «горячих точек», где подорожание продуктов питания «вызывает особенное беспокойство» и грозит недовольством населения.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.