Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Россияне в феврале рекордно нарастили расходы: люди все меньше боятся коронавируса

Увеличение потребительских расходов стало максимальным с начала пандемии, подсчитал Сбербанк. Быстрее всего восстанавливается сектор услуг, особенно сфера спорта и развлечений.

За февраль 2021 г. россияне увеличили расходы на 2,6% год к году, это стало максимумом с начала пандемии, подсчитали аналитики СберИндекса. Рост расходов связан с тем, что россияне все меньше воспринимают риски, связанные с коронавирусом, считают исследователи. Накануне «Левада центр» (признан в России иностранным агентом) сообщил, что 56% россиян не боятся заразиться коронавирусом — это максимум с февраля 2020 г.

Потребители тратят все больше в секторе услуг: он начал падать еще в середине февраля 2020 г., и теперь восстанавливается более высокими темпами: по итогам 22-28 февраля расходы были на 11,7% меньше год к году, тогда как в январе показатель составлял -18,4%. Восстановление происходит прежде всего в сегментах «Развлечения» (–19,9% г/г против –33,6% г/г неделей ранее) и «Спорт» (+26,1% г/г).

Динамика расходов на лекарства по итогам недели снизилась до –3,2% год к году, что соответствует уровню июня-июля 2020 года. В этом время была относительно низкая заболеваемость коронавирусом между первой и второй волнами пандемии в России. 

Расходы на продовольственные товары в России в феврале выросли на 5,4%, непродовольственные — на 8,7%. Россияне стали значительно больше тратить на бытовую технику и электронику (+15,9% г/г), компьютеры и программное обеспечение (+20,5%), на телекомоборудование и услуги — на 33,4%.

Напротив, снизились расходы на кафе, бары и рестораны — на 21,6% г/г, однако ситуация постепенно улучшается, в ноябре падение составляло 33,1%. Расходы на транспорт у потребителей упали на 25% г/г, в ноябре падение доходило до 38,3%. 

Экономия на всем: доля россиян, чьи доходы пострадали от пандемии, удвоилась

Вместе с тем, по данным исследовательского холдинга «Ромир», «индекс свободных денег» в январе вырос на 82% по сравнению с декабрем, это максимум с начала 2019 г. Индекс рассчитывается как разница между доходами домохозяйства и затратами на необходимые товары и услуги (продукты питания, товары повседневного спроса, услуги ЖКХ, транспортные и другие услуги). Такую разницу в «Ромире» объясняют сезонностью и снижением расходов после предновогоднего потребительского бума.

При этом финансовое состояние 53% россиян ухудшилось из-за последствий пандемии, и 69% потребителей вынуждены экономить, причем это относится и к тем, чьи доходы не снизились, говорилось в исследовании NielsenIQ
Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.