Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Netflix и «Кинопоиск» отъели долю у лидеров рынка онлайн-кинотеатров

Прежние лидеры рынка онлайн-кинотеатров, ivi и Okko, сократили свою долю из-за появления других амбициозных проектов. Так, Netflix и «Кинопоиск» утроили выручку в России за прошлый год.

Крупнейшие российские онлайн-кинотеатры, ivi и Okko, снизили свои доли по итогам 2020 г., пишет РБК со ссылкой на годовой отчет Telecom Daily. Доля ivi снизилась с 25% до 22,5%, сервиса Okko (подконтролен Сберу) — с 15% до 13,6%. Доля YouTube снизилась с 13% до 9%), Megogo — с 9% до 6,6%, сервиса Wink (входит в «Ростелеком») — осталась на уровне 7,3%. 

Нарастить свою долю смог «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу» — до 7,1%. Доля Netflix, американского онлайн-кинотеатра, выросла с 4% до 8,4%. 

При этом выручка всех онлайн-кинотеатров в основном выросла: у ivi на 44%, до 8,8 млрд руб., у Okko — на 45%, до 5,3 млрд руб., у YouTube — на 13%, до 3,5 млрд руб., у Wink — на 53%, до 2,9 млрд руб. и у Megogo — на 24%, до 2,6 млрд руб., у «Кинопоиска» — сразу в 3,5 раза, до 2,8 млрд руб., у Netflix — почти втрое, до 3,3 млрд руб. Весь рынок в денежном выражении вырос на 51% до 38,9 млрд руб. 

В ivi и Megogo в целом согласны с оценками Telecom Daily, в Okko настаивают, что их рыночная доля — 14%, как и в прошлом году. В 2020 г. быстрее всего росли компании, находившиеся на более низких позициях, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Расти с малых цифр всегда легче. Когда выручка уже на уровне 9 млрд руб., нужно работать быстрее других, чтобы хотя бы сохранять свою долю на рынке, — говорит он.

Кроме того, более молодые сервисы, работающие по подписке, оперативнее решаются на рискованные контентные проекты и не боятся сложных тем, за счет чего находят для себя новую аудиторию, считает Иван Гродецкий, гендиректор онлайн-кинотеатра Premier (входит в «Газпром-Медиа»). Быстрее всего растут также сервисы, которые снимают собственный уникальный контент, говорит гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

По мнению Кускова, 2021 г. пройдет в борьбе между Okko и «Кинопоиском», который может продвигать свой контент за счет сервисов «Яндекса».

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.