Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Затираем углеродный след: как внедрение Track & Trace способствует «очищению» предприятия

Система маркировки товара должна стать ориентиром для тех, кто выбирает осознанное потребление. С ее помощью можно будет отследить не только подлинность продукта, но и класс его экологичности.

Для многих крупных компаний забота об окружающей среде и снижение углеродного следа стали базовыми условиями для стабильной работы и развития. Компании-гиганты с мировыми именами начали даже публиковать собственную статистику о количестве производимых выбросов. Так, к примеру, в отчетах Amazon сказано: в 2018 году компания выбросила в атмосферу 44,4 мегатонны углекислого газа. Большая часть выбросов приходится на партнеров компании (упаковка и транспортировка товаров, командировки сотрудников и так далее).

На долю компании Apple в 2018 году пришлось 25,2 мегатонны углеродных выбросов. Однако если не считать выбросы, связанные с производством товаров под маркой Apple, то выбросы самой компании составили всего 0,6 мегатонны. Примерно половина этого приходится на деловые поездки; еще 30% — на проезд сотрудников до места работы и обратно. Углеродный след Google примерно вдвое больше — 1,2 мегатонны.

Еще немного интересных цифр: компания OVO Energy, специализирующаяся  на возобновляемой энергетике, подсчитала: если каждый совершеннолетний житель Великобритании откажется от одного ненужного сообщения в день («ок», «спасибо», «принято», «и тебе»), выбросы СО2 при производстве электроэнергии снизятся на более чем 16 тыс. тонн в год. Это эквивалентно вреду, который наносят 3 тыс. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания или 81 тыс. перелетов между Лондоном и Мадридом.

Фонд Green Web Foundation, пропагандирующий «озеленение» интернет-технологий, разработал четыре основных принципа, по которым должны следовать компании, поддерживающие Green-IT.

  • Использовать масштабируемую архитектуру.  Она позволяет подстраивать нагрузку на используемые серверы с учетом времени суток (когда пользователь реже заходит на сервисы компании, нагрузка на сервер снижается и наоборот). Такой подход позволяет компании сэкономить деньги и сократить выбросы диоксида углерода, связанные с работой облачной инфраструктуры.
  • Привлекать к работе экологичных провайдеров, т.е. тех, кто работает на возобновляемых источниках энергии.
  • Правильно выбирать язык программирования. Например, скрипты, написанные на JavaScript и Python, как правило, потребляют больше ресурсов по сравнению с компилированными программами, написанными на таких языках, как Fortran, C++ и Rust.
  • Оптимизировать веб-страницы. Чем больше весит страница, тем больше энергии требуется на ее передачу от сервера к клиенту и на ее отображение в браузере.

Надо отметить, что российская IT-индустрия находится в самом начале пути по сокращению углеродного следа. Во многом это связано с тем, что баланс между нуждами экономики и экологии прослеживается нечетко. Однако есть на российском рынке и инноваторы, которые выбирают для себя следование принципам Green-IT.

Одной из таких компаний является инвестиционно-технологический Original Group. На ближайшие пять лет корпорация наметила серию мероприятий, способствующих сокращению углеродного следа. Среди них:

  • Инициация и разработка технологических инноваций для контроля углеродного следа на всех этапах производственного цикла и логистической цепи.
  • Оптимизация логистики: прицел на более экологичные виды транспорта и увеличение эффективности командировок;
  • Перевод внутреннего документооборота в «цифру»;
  • Использование услуг экологичных провайдеров;
  • Популяризация эко-инициатив внутри коллектива (высадка деревьев, восстановление лесов);
  • Популяризация, развитие и внедрение на предприятиях зрелой Track & Trace системы.

На последнем пункте следует остановиться особенно. По мнению представителей Original Group, внедрение на предприятиях современной Track & Trace системы позволяет снизить и даже обнулить углеродный след в IT, не отказываясь от развития и прибыльности бизнеса.

Track & Trace — это совокупность программных и аппаратных решений, тесно взаимодействующих с PLM - системой управления жизненным циклом продукта (от идеи до выпуска продукта, и прослеживания его движения по всей цепи поставки дистрибуции до «продажи» конечному покупателю).

Сейчас Track & Trace используется в качестве инструмента для внедрения обязательной маркировки, но в ближайшие 6–8 лет эта система эволюционирует и позволит реализовать весь потенциал информационных активов предприятий и сформировать экономику доверия, — говорят представители Original Group.

Эксперты Original Group подчеркивают: развитие Track & Trace позволит уже в ближайшее время показывать рейтинг того или иного продукта (или услуги) в области подлинности, качества и экологичности.

Многие говорят об информации, как об одном из важнейших активов, но мало кто использует этот актив по-настоящему: для снижения затрат, повышения производительности, снижения рисков, разработки новых продуктов или рынков, а также построения и укрепления отношений. При этом работа Track & Trace создает огромный объем информации, из которого можно извлечь всю историю движения товара, — нужно лишь научиться управлять этой информацией и использовать ее на благо планеты, — резюмируют в Original Group.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.