Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
63,44
65,81

«Где бесплатно — невыгодно». Все парковки в Екатеринбурге предлагают сделать платными

«Где бесплатно — невыгодно». Все парковки в Екатеринбурге предлагают сделать платными
Иллюстрация: екатеринбург.рф

Дочерняя компания УГМК готова реорганизовать все парковочные пространства в городе, введя плату за их использование. Участники дискуссии полагают, что это может навредить бизнесу.

Возможно, все парковочные пространства в Екатеринбурге станут платными. Такое пожелание было озвучено на круглом столе, посвященном парковочным пространствам города, которое прошло на площадке уральского института управления РАНХиГС.

В конце ноября 2020 г. в мэрии города состоялось совещание, где было высказано предложение сделать все парковочное пространство Екатеринбурга платным. Исключения должны составить парковки у социальных объектов или для маломобильных групп граждан. 

Заместитель главы Октябрьского района по вопросам благоустройства Александр Щелконогов поддержал предложение упразднить бесплатные парковки, по его словам, это должно стимулировать горожан пересесть на общественный транспорт:

Надо как можно больше минимизировать количество бесплатных мест, их невозможно содержать. Граждане у нас считают: то, что бесплатно — то мое. Наша цель, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт.

Владимир Ланских, генеральный директор дочерней компании УГМК — «УГМК-Телеком» во время круглого стола заявил, что логично было бы передать управление платными парковками частной компании:

Эксплуатировать парковочные пространства лучше поручать коммерческой структуре, — заявил Владимир Ланских.

Компания «УГМК-Телеком» готова инвестировать в развитие этой системы. Она предлагает модернизировать платные парковки, разработать новое ПО, установить паркоматы, создать приложения и веб-сайт для удобной оплаты, организовать контактный центр. Также компания готова взять на себя уборку парковок:

Но внедрение системы потребует внесения изменений в законодательство. Например, сейчас нельзя организовывать платные парковки на территориях, прилегающих к социальным объектам. Там, где бесплатно, нам невыгодно. Можно предусмотреть возможность условно бесплатной парковки, когда автомобиль может припарковаться без оплаты на три часа, например, а если время превышено, то придется заплатить за весь период парковки.

При этом Владимир Ланских предлагает пересмотреть тарифы платных парковок города и ввести абонементы на посуточную и почасовую оплату. Оплачивать парковку предлагается раз в месяц в приложении, уточняет JustMedia.ru

Начальник отдела в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Алексей Цариков полагает, что полный отказ от бесплатных парковок может навредить бизнесу, например, торговым точкам в центре города. Если покупатели и посетители ресторанов не смогут бесплатно парковаться, то трафик в заведениях может упасть.

DK.RU рассказывал, что на данный момент в городе действует свыше 2 тыс. 600 платных парковочных мест, однако эффективность их работы до сих пор вызывает вопросы. Представитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышев обращался в прокуратуру с просьбой проверить работу платных парковок в Екатеринбурге. В частности, много вопросов вызывает система выставления штрафов:

Платная парковка у нас уже 5 лет, за все время существования этой (безусловно, нужной для города) системы было потрачено 300 млн руб. Система штрафов не налажена, данные о том, сколько водителей платят, отсутствуют (администрация говорит, что это служебные данные).

Чиновники утверждают, что автомобилисты, которые не платят за парковку, получают штрафы, а с 2021 г. система контроля усилится и штрафовать за нарушения будут еще чаще. 

Добавим, что «УГМК-Телеком» является фирмой, которая контролирует большинство камер видеофиксации в Свердловской области. Ранее DK.RU рассказывал, что компания является оператором камер на Серовском тракте.

В августе 2018 г. стало известно, что «УГМК-Телеком» участвовал в конкурсе на установку не менее 66 стационарных и 67 передвижных комплексов автофиксации. Стоимость контракта 265 млн руб.

Депутат Заксобрания Александр Ивачев ранее говорил, что 75% от всех уплаченных штрафов получает компания-оператор, оставшиеся 25% идут в бюджет области:

Средний размер чека обычно составляет 407 руб., так как многие водители оплачивают квитанцию со скидкой в 50%. Из этих денег 260 руб. идут на оплату контракта, еще 55 руб. — на почтовые услуги. Бюджет получает лишь 92 руб. В итоге с взысканных в 2017 г. 333,7 млн руб. до областной казны дошло лишь 74,4 млн руб. Фантастическая благотворительность, — рассказывал Ивачев.

Самое читаемое
  • Какие банковские продукты предпочитают жители региона. Рейтинг банков УралаКакие банковские продукты предпочитают жители региона. Рейтинг банков Урала
  • Nissan «списал» свой российский бизнес в прогнозе на финансовый годNissan «списал» свой российский бизнес в прогнозе на финансовый год
  • Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?
  • В Екатеринбурге пройдет онлайн-форум для бизнеса «SVOYA КОЛЕЯ. Время перемен»В Екатеринбурге пройдет онлайн-форум для бизнеса «SVOYA КОЛЕЯ. Время перемен»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.