Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

S7 и «Новапорт» пожаловались на дискриминацию при международных полетах

Подход Минтранса к распределению допусков на международные рейсы не устраивает авиакомпании: большинство разрешений получает «Аэрофлот», полеты проходят в основном из Москвы.

О жалобах на непрозрачность и неравномерность выдачи допусков на международные рейсы говорится в письмах главы S7 Вадима Клебанова к главе Росавиации Александру Нерадько и министру транспорта Виталию Савельеву, пишет РБК, Напомним, г-н Савельев до ноября 2020 г. возглавлял «Аэрофлот», а сейчас является председателем совета директоров компании. 

В S7 заявили, что сейчас компания не может выполнять регулярные рейсы ни по одному международному направлению из Москвы: право полетов по всем маршрутам передано другому перевозчику.

В письмах к Нерадько и Савельеву Клебанов просил согласовать регулярные рейсы S7 из Москвы в Берлин и Ташкент, из Новосибирска в Дубай, Ереван и Баку, из Сочи в Ереван. Источник издания в Росавиации сказал. Что компании разрешены регулярные полеты из Новосибирска в Дубай и Ереван. 

Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль

Международные перелеты из приостановили с 27 марта 2020 г. из-за пандемии коронавируса. В последние месяцы запреты частично снимают в связи с улучшением эпидемиологической обстановки, сейчас, по данным Ростуризма, разрешено авиасообщение с 29 государствами. По итогам 2020 г. международный пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 76,2%, до 13,1 млн человек. 

Сейчас непонятны критерии, по которым отбираются компании для выполнения перелетов на возобновленных направлениях, говорит эксперт в области коммерческих прав в авиаперевозках Алексей Леонов. 

Холдинг «Новапорт» также обращался в Минтранс, чтобы получить разрешение на международные рейсы: хотя часть его предложений была принята, из 22 аэропортов холдинга к международным перелетам в конце апреля была допущена только половина. При этом доля московских аэропортов в международном трафике на конец 2020 г. выросла почти до 70% против 66,6% до пандемии. А почти все допуски на регулярные международные рейсы сейчас получает «Аэрофлот», на рынке регулярных рейсов за рубеж его доля выросла с 51 до 68%, оценивает Транспортная клиринговая палата. 

Мы обеспокоены ситуацией, складывающейся на международном рынке авиаперевозок. Считаем очень важным не допустить окончательной монополизации и вернуть те процедуры и механизмы допуска к международным воздушным линиям, которые действовали до марта 2020 года, — сказал РБК представитель S7.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.