Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

Как удержать заполняемость бизнес-центра в пандемию?

Михаил Казенный
Михаил Казенный. Иллюстрация: Бизнес центр «Президент»

«Как пример, одним из инструментов, позволяющих сохранить отношения с арендаторами, попавшими в сложную экономическую ситуацию, стал страховой депозит, столь нелюбимый большинством из них».

Коммерческий директор бизнес-центра «Президент» Михаил Казенный поделился своими размышлениями о том, от чего зависит удача бизнес-центра в кризисные времена.

Михаил Казенный, коммерческий директор бизнес-центра «Президент»:

— Мелкие компании первыми ощущают наступление кризиса, у них меньше финансовая подушка безопасности, они резко реагируют на падение рынка. Они первыми начинают просить о скидках. Крупные компании более инерционны, их бюджеты заложены на год вперед, для них кризисные явления ощущаются позже.

Мы отчетливо понимали, в какой ситуации находится тот или иной арендатор, проводили встречи, чтобы выработать меры поддержки. На мой взгляд, в сложившейся ситуации имеется достаточное количество инструментов, дающих возможность удержать заполняемость бизнес-центра и одновременно поддержать наших арендаторов.

Как пример, одним из инструментов, позволяющих сохранить отношения с арендаторами, попавшими в сложную экономическую ситуацию, стал страховой депозит, столь нелюбимый большинством из них. Дебиторская задолженность у всех стала расти, в независимости от статуса и отрасли, так как все мы по сути являемся звеньями одной пищевой цепочки. Страховой депозит пошел на пользу, как нам, так и арендаторам. Мы начали договариваться: в некоторых случая о скидках, в других — о расторжении договора аренды.

По нашим данным, в среднем до марта 2020 года трафик резидентов и гостей бизнес-центра достигал трех тысяч человек в день. В период пандемии — это число снизилось до 250. Сейчас в день нас посещают от 500 до 800 человек. Что будет дальше — большой вопрос, часть работодателей готовы перевести персонал на удаленный режим работы насовсем.

На мой взгляд, сейчас для команды управления любого бизнес-центра — время проверять инженерно-техническое обеспечение своих зданий и то, насколько оно соответствует предпринимаемым мерам по профилактике распространения инфекций.

Большую роль в этом играет вентиляционная система, которая в бизнес-центрах А-класса обязательно должна быть приточно-вытяжной. Кроме того, расчетный расход воздуха на человека должен составлять не менее 60 м3 в час с кратностью воздухообмена не ниже 3 раз – это значит, что воздух в помещении за один час должен смениться три раза.

Что касается бизнес-центра «Президент», мы понимали, что в период пандемии важны два основных направления:

  • своевременная очистка и замена фильтров в блоках фильтрации, и лучше, если на период ухудшения эпидемиологической обстановки это будут фильтры абсолютной очистки HEPA. При таких условиях в помещении будет создаваться не просто благоприятный микроклимат, а по-настоящему здоровая среда;
  • постоянная регулярная обработка всех контактных поверхностей специальными средствами, соблюдение масочного режима, дезинфекторы в местах общего пользования.

Комплекс этих мероприятий позволил нам не допустить вспышки инфекции.  

Профессиональная работа нашей команды управления, четкие выстроенные отношения с арендаторами — все это позволило закрыть год с приростом заполняемости +15%. На данный момент заполняемость БЦ «Президент» составляет более 90%.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.