Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Потенциал и деньги есть». Зачем Сбер запускает направление компьютерных и мобильных игр

«СберИгры» должны вырасти в международную компанию, будем заходить в премиум-сегмент и нанимаем людей отовсюду. Головной офис у нас в Вильнюсе». Главное о новом проекте банка.

Новое бизнес-направление Сбера — разработка и издательство компьютерных и мобильных игр. Презентовали «СберИгры» на конференции SmartDev, прошедшей 20 мая, сумма инвестиций при этом названа не была.

Подразделение возглавила Алиса Чумаченко — основательница студии Game Insight и компании Gosu Data Lab, которая разрабатывает голосового ассистента для геймеров и платформу анализа игровых данных. В интервью VC.RU она рассказала, как планирует привлекать разработчиков и привлекать игроков. Главное — в материале DK.RU.

Планируется развитие двух направлений:

  • инвестиционное: Сбер намерен инвестировать в компании, студии и медийные проекты, связанные с играми;
  • международное издательство игр, которое названное «СберИгры».

По словам Чумаченко, создание «СберИгр» было общим решением: она хотела открыть издательство и развивать технологии персонализации игр, а Сбер хотел запустить игровое направление.

Сбер — это Россия и рынок СНГ, здесь мы часть экосистемы. Это домашний рынок, который для нас чрезвычайно важен. Здесь 65 млн игроков. Мы хотим, чтобы все игроки в России играли в наши проекты. Такая у нас большая амбициозная задача. Если наши игры будут успешными, значит, мы молодцы и все сделали правильно.

Зарабатывать планируется на продаже игр и микротранзакциях, сервисах для разработчиков и комиссии в собственном магазине игр, который сейчас в разработке.

Большая часть собственных игр будет полностью бесплатной, часть — Free-to-Play с микротранзакциями, особенно мобильные.

Но и в премиум-сегмент тоже будем заходить, — отметила Чумаченко.

Компания собирает команду внутренней студии и «очень быстро растет», до конца года планирует нанять около 200 человек, рассказала Чумаченко.

Мы не ограничены российским рынком, команда может быть распределенной — нам можно писать отовсюду. Европейский офис международного издателя планируем открыть в Вильнюсе, где нам удобно и привычно. Будут и региональные офисы разработчиков в России, маркетинг же останется в Москве.

— Мы — эксклюзивный поставщик игр на все поверхности «Сбера», мы даем разработчикам экосистему: SberPay для приема платежей на локальном рынке, а в ближайшее время сможем давать трафик. Сейчас придумываем интересные решения, как взаимодействовать с экосистемой.

Внутри SberPlay может появиться и игровой магазин «СберИгр», но подробностей его работы Чумаченко не раскрывает.

Кроме своих проектов «СберИгры» планируют издавать игры от сторонних разработчиков. А чтобы привлечь их, компания обещает «самые выгодные условия на рынке». В первый год после выхода игры разработчики получат 70% выручки, «СберИгры» — 30%, в то время как в среднем издатели предлагают делить 50% на 50%, утверждает Чумаченко.

Наша задача очень прозрачна: собрать как можно больше портфолио игр в достаточно короткий срок, поэтому делаем условия выгодными для тех разработчиков, кто придет к нам первыми.

В будущем «СберИгры» хотят сами выйти на международный издательский рынок.

«СберИгры» должны вырасти в большую полноценную международную компанию, потому что у российских и СНГ-разработчиков огромный потенциал. И с таким потенциалом было бы странно делать игры только для локального рынка.

Читайте также: Какие компании приносят акционерам максимальный доход? Российский бизнес теряет позиции

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.