Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В Екатеринбурге заработала «Яндекс.Лавка». Сервисы экспресс-доставки еды захватывают город

«Мы строим офлайн-розницу, а весь офлайн решает противоположную задачу». На быстрорастущем рынке найдется место и «Лавке», и «Самокату», а вот офлайн-ритейл ощутит их приход не так сильно. Пока что.

8 июня в Екатеринбурге заработала «Яндекс.Лавка» — сервис доставки продуктов за 15 минут. Это уже вторая компания в этом сегменте, которая запустилась здесь с начала года: в марте начал работать «Самокат», входящий в экосистему Сбера

«Лавка» открыла 13 дарксторов — магазинов-складов, закрытых для доступа покупателей, где сборщики собирают продукты и передают их курьерам. С каждого склада доставляет заказы в радиусе примерно 1,5 км, радиус их действия позволяет охватить более 500 тыс. жителей Екатеринбурга, а в течение пары месяцев сервис полностью покроет город, обещают представители сервиса.

Всего в Екатеринбурге планируется открыть порядка 30-35 дарксторов, в развитие инфраструктуры в это году вложат примерно 250 млн руб., говорит операционный директор «Яндекс.Лавки» Вадим Петров. Работать в сервисе будет примерно 700 человек.

Помещения находятся не на проходных локациях, нам совершенно не важна его видимость со стороны, потому что основная цель — это максимально экономично, соответствуя всем стандартам, делать хранение, приемку, сборку и доставку. Миссия формата — заменить поход в магазин у дома. Экономика устроена таким образом, что есть дорогая доставка, но есть и значительная экономия на помещении: оно находится не на первой линии, нет фешенебельного ремонта. Стараемся очень быстро оперировать внутри: среднее время сборки на больших точках — порядка 6 секунд на товар, — говорит он.

Экономия на розничной точке позволяет окупить доставку и предоставить клиентам рыночные цены, добавляет Вадим Петров: склады дешевле в строительстве и операционном обслуживании, чем магазины офлайн-розницы. 

Сейчас «Яндекс.Лавка» и «Самокат» скорее не конкурируют между собой, а вместе развивают рынок e-grocerу: его проникновение в Екатеринбурге составляет порядка 0,3% (в России — порядка 1%), так что потенциал для работы огромен, отмечают в «Лавке». Пока стоит говорить не об их отличиях друг от друга, а прежде всего о разнице с традиционным ритейлом, говорит г-н Петров. 

Но как игроки доставки продуктов поделят между собой бурнорастущий рынок, пока неясно, признается топ-менеджер: «Если бы знал, то сделал инвестиции». 

Пирог будет делиться между оффлайн-игроками, которые будут наращивать свою экспертизу, и онлайн-игроками, достраивающими офлайн. Мы идем вторым путем, у нас суперсильная онлайн-экспертиза, много сервисов и технологии, по сути, мы строим офлайн-розницу, а весь офлайн решает противоположную задачу: достраивают онлайн-розницу. У каждого свой вызов. Поэтому результат может абсолютно любым, — сказал DK.RU Вадим Петров.

Он не согласен, что сервис вытеснит региональных ритейлеров, так у тех есть свое позиционирование, знание пользователей, магазины в хороших местах, с хорошими ценами и ассортиментом — в каждом регионе есть федеральные сети и свой «региональный чемпион».

В планах «Яндекс.Лавки» покрыть все города-миллионники. Показатели выхода на окупаемость каждого города представители сервиса не раскрывают, но результатами в Казани и Нижнем Новгороде довольны. «Мы не строили иллюзий, понимали, что потенциал рынка меньше, целевой аудитории меньше», — говорит Вадим Петров.

Пока в Екатеринбурге традиционные ритейлеры не так сильно ощутили приход «Самоката» и «Лавки», так как это хоть и быстро растущие игроки, но на сегмент онлайн-торговли продуктами питания приходится очень маленькая доля, считает Александр Оглоблин, владелец торговой сети «Елисей». Но перспективы у этого направления он оценивает как очень хорошие. 

Раньше развитие онлайн-доставки продуктов питания сдерживал тот факт, что доставка предлагалась в лучшем случае вечером, а скорее — на следующий день. Такие сервисы, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка» предлагают доставку за 15 минут — это революция, так как здесь в первую очередь важны сроки. Книги или одежду я готов ждать сутки или неделю, а есть хочется здесь и сейчас. Поэтому у сервисов хороший резерв для роста, — говорит он.

Предприниматель признается, что «будет держать кулачки, чтобы у них все получилось, так как его фабрика готовой еды поставляет продукцию и для «Самоката», и для «Лавки». В первом сервисе, который работает уже два месяца, идет постепенный рост продаж. Так как рынок доставки быстро растет, на нем найдется место для обоих сервисов, и у каждого будет своя аудитория, резюмирует г-н Оглоблин.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.