Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Занять нишу в офлайне: «Яндекс» заинтересовался покупкой сети «Азбука Вкуса»

«У «Азбуки вкуса» есть все компетенции в ритейле, которые нужны «Яндексу», чтобы усилить свои позиции как food-tech компании». В российском ритейле намечается еще одна крупная сделка.

О том, что интернет-компания ведет переговоры о приобретении сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», сообщает The Bell со ссылкой на несколько источников. Покупка ритейлера принесет синергетический эффект с сервисом экспресс-доставки еды «Яндекс.Лавка»: обе компании ориентированы на состоятельную аудиторию, а «Азбука Вкуса» сильна в сегменте продаж готовой еды, который сейчас развивает «Лавка». Объединение закупок также позволит «Лавке» снизить закупочные цены. Стороны не стали комментировать возможную сделку. 

Подобная сделка была на рынке США: Amazon приобрел премиальную сеть супермаркетов Whole Foods и сохранил магазины и бренд ритейлера после покупки. 

42,6% акций сети «Азбука Вкуса» принадлежит основателям Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину, 41,1% акций принадлежит Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, его партнеров по «Евразу». Абрамович, Абрамов и Фролов с 2020 г. являются также миноритарными акционерами «Яндекса». Еще 12% «Азбуки Вкуса» у VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро, доля менеджмента — 4,4%.

«Яндексу» эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и «Яндекс», и «Азбука» — безусловно, сильные, а «Азбука» с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам «Яндекса» достучаться до большего числа потребителей, — уверен партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима.

«Азбука вкуса» управляет свыше 170 магазинами, точками AB Daily, «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет». В основном магазины сосредоточена в Москве и Московской области, есть точки в Санкт-Петербурге. В 2020 г. выручка ООО «Городской супермаркет» составила 75,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб. Бизнес сети может оцениваться примерно в 20 млрд руб. без учета долга, пишет The Bell, но итоговая сумма может быть выше в разы, говорит источник «Коммерсанта».

У «Азбуки вкуса» есть все компетенции в ритейле: мощность по выпуску кулинарии, в прямом импорте и даже сельском хозяйстве, уникальный ассортимент, сильный розничный бренд и лояльная аудитория, которые нужны «Яндексу», чтобы усилить свои позиции как food-tech компании,— рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В мае 2021 г. в российском ритейле произошли две крупные сделки. «Магнит» объявил о приобретении сети «Дикси» за 92,4 млрд руб., а «Лента» за 215 млн евро купила сеть «Билла», дочку немецкой Rewe.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.