Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Занять нишу в офлайне: «Яндекс» заинтересовался покупкой сети «Азбука Вкуса»

«У «Азбуки вкуса» есть все компетенции в ритейле, которые нужны «Яндексу», чтобы усилить свои позиции как food-tech компании». В российском ритейле намечается еще одна крупная сделка.

О том, что интернет-компания ведет переговоры о приобретении сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», сообщает The Bell со ссылкой на несколько источников. Покупка ритейлера принесет синергетический эффект с сервисом экспресс-доставки еды «Яндекс.Лавка»: обе компании ориентированы на состоятельную аудиторию, а «Азбука Вкуса» сильна в сегменте продаж готовой еды, который сейчас развивает «Лавка». Объединение закупок также позволит «Лавке» снизить закупочные цены. Стороны не стали комментировать возможную сделку. 

Подобная сделка была на рынке США: Amazon приобрел премиальную сеть супермаркетов Whole Foods и сохранил магазины и бренд ритейлера после покупки. 

42,6% акций сети «Азбука Вкуса» принадлежит основателям Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину, 41,1% акций принадлежит Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, его партнеров по «Евразу». Абрамович, Абрамов и Фролов с 2020 г. являются также миноритарными акционерами «Яндекса». Еще 12% «Азбуки Вкуса» у VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро, доля менеджмента — 4,4%.

«Яндексу» эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и «Яндекс», и «Азбука» — безусловно, сильные, а «Азбука» с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам «Яндекса» достучаться до большего числа потребителей, — уверен партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима.

«Азбука вкуса» управляет свыше 170 магазинами, точками AB Daily, «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет». В основном магазины сосредоточена в Москве и Московской области, есть точки в Санкт-Петербурге. В 2020 г. выручка ООО «Городской супермаркет» составила 75,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб. Бизнес сети может оцениваться примерно в 20 млрд руб. без учета долга, пишет The Bell, но итоговая сумма может быть выше в разы, говорит источник «Коммерсанта».

У «Азбуки вкуса» есть все компетенции в ритейле: мощность по выпуску кулинарии, в прямом импорте и даже сельском хозяйстве, уникальный ассортимент, сильный розничный бренд и лояльная аудитория, которые нужны «Яндексу», чтобы усилить свои позиции как food-tech компании,— рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В мае 2021 г. в российском ритейле произошли две крупные сделки. «Магнит» объявил о приобретении сети «Дикси» за 92,4 млрд руб., а «Лента» за 215 млн евро купила сеть «Билла», дочку немецкой Rewe.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.