Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Выгодные скидки и акции: как узнать и использовать. Семь правил экономии по-полной

Предложения от магазинов, банков и служб сервиса сыпятся на нас как из рога изобилия. Один нюанс: не все они на самом деле выгодны. Разбираемся в системе скидок и бонусов.

У всех сегодня есть множество карт лояльности, скидочных карт магазинов и кредиток с привлекательными условиями. Но использовать их по-настоящему выгодно не так просто, часто они заставляют только еще больше тратить. «Тинькофф Журнал» публикует советы Романа Кариха о том, как сделать траты максимально разумными. Секрет в осознанном применении скидок и оптимизации расходов. Так можно сэкономить 10-20% бюджета в месяц.

№1. Следуйте собственным целям

Причин акций много: знакомство покупателей с новым товаром, необходимость продать остатки, поддержать оборот, выделиться на фоне конкурентов. Покупатели участвуют в них по своим причинам: хотят сэкономить, попробовать новое, получить положительные эмоции. Идеально — когда цели продавца и покупателя совпадают. Но часто бывает иначе и вместо чего-то полезного вы импульсивно покупаете другой товар.

Для того, чтобы это не случалось, нужно анализировать, насколько акция соответствует вашим целям.

В условиях огромного количества часто меняющихся акций считать выгоду от каждой сложно. В таких повседневных случаях можно ограничиться принципом следования собственным целям и просто не тратить больше, если вы хотите сэкономить.

№2. Считайте выгоду

Считать выгоду от каждой акции крайне утомительно. Но это единственный способ выявить самые выгодные предложения. Чем более серьезные суммы участвуют в акции и чем она сложнее, тем чаще нужно прибегать к расчетам.

Часто компании подсчитывают выгоду за вас. Речь идет об использовании классического рекламного хода, когда старую цену зачеркивают и предлагают новую. Но не все и не всегда так просто.

Например, покупатели «Яндекс-маркета» заметили, что товары для подписчиков «Яндекс-плюса» стоят дороже, чем для клиентов без подписки. «Яндекс» признал ошибку и объяснил ее тем, что настройки акции выполняли вручную.

Если вы точно знаете, сколько товар стоил до акции, можете четко высчитать выгоду. Если это новый для вас товар — стоит проверить его цену еще в нескольких местах.

Участвуя в акциях всегда учитывайте, сколько времени это займет и сколько условий нужно будет выполнить. Может быть, не стоит и начинать.

Выгодные скидки и акции: как узнать и использовать. Семь правил экономии по-полной 1

Фото: pixabay.com

№3. Внимательно читайте правила

Акции бывают и простыми, и крайне сложными, где нужно выполнить большой ряд условий, и сделать это часто просто нереально.

Проблема в том, что, насколько сложной бы ни была акция, рекламировать ее будут как очень простую. Единственный способ отличить одну от другой — внимательно прочитать правила проведения, ведь по закону информация об условиях проведения акций всегда находится в открытом доступе.

Основные ограничения в правилах акций:

  • сроки проведения;
  • лимит на покупки товара;
  • максимальная сумма выплаты.

Особенно внимательно стоит изучить то, что написано мелким шрифтом. Как правило, именно этот текст заметно снижает градус выгодности акции для потребителей.

№4. Выбирайте только легальные акции

Скидок и акций много, их постоянно обновляют, и в таких условиях составители иногда ошибаются и делают акцию заведомо невыгодной для себя.

Но участвовать в акциях, которые заведомо невыгодны составителю, рискованно. Грань между выгодой и статьей 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение) или статьей 159 УК РФ (мошенничество) достаточно размыта.

Выгодные скидки и акции: как узнать и использовать. Семь правил экономии по-полной 2

Фото: pixabay.com

№5. Следите за информацией

Для того, чтобы пользоваться скидками по максимуму, о них нужно знать. В соцсетях есть специальные страницы и каналы, где рассказывают про все выгодные предложения в стране.

Также попробуйте агрегаторы скидочных предложений: например, приложение «Едадил», где удобно смотреть скидки в супермаркетах, или «Кошелек», где собирают различные программы лояльности.

№6. Участвуйте в тематических акциях

Акции часто приурочены к определенным праздникам, в том числе дню рождения компании. Очень часто это весьма выгодные предложения.

№7. Суммируйте акции

Акции и скидки от разных компаний могут суммироваться. Чаще всего это сочетание магазина и платежной системы или банка. Например, если вы потратите свои баллы лояльности в супермаркете, то заплатите меньше. А если вы при этом оплатите покупку картой с повышенным кэшбэком в категории «Супермаркеты», то еще и вернете часть денег.

Также выгодными могут быть комплексные подписки на сервисы. Самые популярные сейчас — «ВК-комбо», «Сберпрайм», «Яндекс-плюс».

Ранее на DK.RU: Экономия на всем: доля россиян, чьи доходы пострадали от пандемии, удвоилась

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.