Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Срыв дедлайна — и финансовые, и эмоциональные потери. Как научиться укладываться в сроки

Правильно продуманное время выполнения задачи решает множество проблем в жизни. Это навык, которому можно учиться. Как? Объясняет Сет Годин.

Сет Годин, известный на весь мир маркетолог, раскрывает секреты того, как правильно ставить сроки и не срывать их.

По мнению эксперта, всем организованным системам и обществам сроки крайне важны. Построить крепкий дом невозможно, если субподрядчики будут делать работы когда им вздумается. Издательства и киностудии планируют премьеры на год вперед, чтобы маркетологи и отдела распространения могли сработать максимально эффективно. Программное обеспечение зависит от подсистем, которые должны быть установлены прежде чем заработает сама программа.

У дедлайна всегда есть реальная цена. Невыполненная вовремя задача ведет к организационным издержкам, ущербу репутации или бренду. Платит свою цену и человек, испытывая стресс из-за упущенных сроков и обещаний.

Для того, чтобы планировать верно и быть тем, кто никогда не срывает сроки, стоит учитывать следующее:

— Если вы работаете в отрасли, где единственный способ «победить» — это солгать о сроках, осознайте, что вести конкуренцию в этой отрасли — ваш выбор, и примите тот факт, что сроки будут сорваны, а эмоциональные издержки неизбежны.

— Не устанавливайте ложные дедлайны в качестве стимула. Это не со всеми срабатывает, а значит, кто-то прислушается к вашим словам и действительно сделает все вовремя, а кто-то сочтет это просто рекомендацией. В то же время не используйте внутренние дедлайны как гарантированный компонент внешних обещаний. Проект без буферного пространства наверняка задержится. Не вероятно, а наверняка. Чем лучше буферы, тем точнее сроки.

— Примите тот факт, что выпустить что-то к конкретному сроку дороже, чем сделать это по готовности.

— Для соблюдения сроков недостаточно «стараться изо всех сил». Соблюдение сроков требует системного подхода к планированию.

— Нельзя решать проблему дедлайна, выполняя обещанное не полностью, а лишь частично. Это проигрышная битва. Оптимальное решение — реструктурировать характеристики продукта, удаляя или добавляя отдельные блоки.

— Только один крайний срок — это крайний срок, который точно не будет соблюден.

— Мифический показатель «человеко-месяц» — серьезная ловушка. Девять человек, работающих вместе в полной гармонии, не смогут родить ребенка за один месяц. Привлечение большего числа людей к проекту не всегда ускоряет его.

— Узкие места полезны, пока их нет. Если всего один человек утверждает каждый элемент проекта, маловероятно, что вы сможете запустить параллельно множество элементов.

— Дискуссии о сроках часто сводятся к вопросам доверия, стыда и усилий.

— Скрытые проблемы не решаются сами по себе. В мире гиперсвязи нет технических причин, по которым руководитель не знает о состоянии проекта так же хорошо, как его команда.

— Как и большинство других важных вещей, соблюдение сроков — это навык, ему можно научиться.

Ранее на DK.RU: «Не убегайте, если вас ждет сражение, и не сражайтесь, если сражение того не стоит»

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.