Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Нам стыдно называть себя брокерами!» Как получить кредит с помощником банков

«Нам стыдно называть себя брокерами!» Как получить кредит с помощником банков
Автор фото: Денис Полуэктов. Иллюстрация: DK.RU

«В Екатеринбурге и в России знаю лично лишь единицы собственников компаний, которые ведут брокерскую деятельность, не только зарабатывая деньги на проблемах клиента, но и оказывая реальную помощь».

Руслан Хасанов, директор Honey Credit:

— Без детального разбора, без анализа ситуации из любого клиента с порога выжмут максимум. Брокеру неважно, в каком положении находится человек в моменте, в приоритете — назначить встречу и попросить заплатить за справки. Брокер может отдавать себе отчет, что финансовая ситуация, сложившаяся у клиента, не позволит ему получить кредит в настоящее время. Получается, он, заведомо зная, что клиенту с его запросом помочь нельзя, все равно берет деньги за ненужную услугу. Я считаю, что компанию с таким подходом нельзя назвать профессиональной. 

При создании Honey во главу угла был поставлен честный и прозрачный подход к клиенту. Мы не брокеры, а помощники банков. Открыто показываем клиенту и его выгоду, и нашу. 

Само понятие «брокер» пришло к нам из Америки относительно недавно. На Западе эта деятельность поставлена на поток — большинство сделок по ипотеке и кредитам совершаются с участием брокера. Вся деятельность регламентирована, понятна и регулируется государством. 

Российская реальность совсем иная. Само «явление» брокерства понимается неправильно. Люди не знают, в чем именно заключается их выгода при работе с брокерами, а сами брокеры не до конца понимают, как строить бизнес. Они сами подливают масла в огонь недоверия со стороны клиента — каждый месяц в разных СМИ Екатеринбурга выявляется факт недобросовестного поведения кредитных брокеров. Конечно, откуда взяться доверию, если слава о «полезности» брокера бежит впереди паровоза?

Меня как сотрудника одной из брокерских организаций абсолютно не устраивал такой потребительский подход к клиенту. При первичной консультации с клиентом я видел, что в его ситуации подавать заявку в банк бессмысленно, но по регламенту необходимо было провести проверку и получить справки. Стоимость такой услуги на рынке варьируется от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

«Нам стыдно называть себя брокерами!» Как получить кредит с помощником банков 1

Это только вершина айсберга, дальше интереснее. Например, клиент все-таки получает одобрение в банке. Вроде бы все хорошо — его задача выполнена, но появляется одно «но» в виде отзыва, причем, как правило, в форме видео. Клиента принуждают записать обратную связь о работе с компанией взамен на обещание отменить страховки, которые могут составлять 10-15% от всей суммы кредита.

Лично меня, как и моих клиентов, волнует вопрос сохранения конфиденциальности личной жизни. Почему в обмен на услугу, которую и так обещает оказать брокер, клиент должен «светить» лицом на сайте?

В течение полутора лет я ежедневно сталкивался с противоречиями между моими принципами и политикой компании-брокера, мне стыдно называть себя кредитным брокером. Мои мысли по этому поводу также находили отклик у других сотрудников и знакомых специалистов в данной сфере. Так начала созревать идея создания компании с совершенно иным подходом, которой впоследствии и стала Honey Credit.

Honey позиционируется как помощник банков. Суть в том, что кредитным организациям в условиях конкуренции очень дорого обходится привлечение и последующая обработка клиентов. Поэтому существуют различные дополнительные услуги и комиссии, которые помогают «отбить» стоимость лида (привлечения клиента). 

Мы, в свою очередь, предоставляем банку проверенного клиента с правильно подготовленным пакетом документов. Он удовлетворяет параметрам банка по скорингу и на таких заемщиках уже нет необходимости зарабатывать с помощью дополнительных услуг. В результате клиент получает запрашиваемую сумму по минимальной процентной ставке без дополнительных страховок и скрытых комиссий. 

В чем наша выгода? Мы получаем преимущества в виде квот, позволяющих проводить сделки на более выгодных для клиента условиях. Чем больше клиентов, подходящих конкретному банку, мы приводим, тем лучше будут условия для новых клиентов. При такой схеме работы у нас нет необходимости зарабатывать на дополнительных продуктах, нам интереснее развивать партнерство с банком и быть полезными для большего количества клиентов.

Honey — это некий буфер между банком и заемщиком. При такой системе работы каждая из сторон остается в плюсе. Сейчас мы плотно работаем с семью банками, укрепляем партнерство и получаем аккредитации. К слову, для брокерской компании важнее количество банков, нежели качество взаимоотношений. Верхом профессионализма среди брокеров считается, если работаешь с 20 банками. Но не стоит забывать о конкуренции между самими банками и тем, что при рассмотрении заявки он обращает внимание, в какие именно организации были поданы заявки, в какой из них обслуживается клиент. Этот фактор может повлиять на конечный результат в выдаче. 

У каждого банка есть свои критерии оценки заемщика — скоринговая система. Скоринговый балл рассчитывается исходя из ряда параметров по определенной формуле. Это закрытая информация, но о некоторых критериях, способных повлиять на рейтинг заемщика в глазах банка, мы знаем.

К нам обращаются люди, которым мы не можем помочь, потому что понимаем, что в его ситуации банк откажет в выдаче кредита. Отрицательный ответ будет получен еще на этапе скоринга. Мы объясняем это клиенту и не отправляем в банк, чтобы его кредитный рейтинг не снизился еще больше. В таких случаях мы бесплатно даем рекомендации в виде пошагового плана действий, и у клиента появляется шанс получить кредит в будущем.

Скажу откровенно: такая услуга считается невыгодной у брокеров. Принцип их работы — получить комиссию в большем размере, с завышенным процентом. Да, они могут получать большую доходность с каждой сделки, но при работе на перспективу этот подход провален. 

С одним из таких клиентов мы были в диалоге около полугода. На первой же встрече, взвесив и проанализировав вводные, разработали стратегию, которой клиент следовал. Спустя пять месяцев мы подали заявку на запрашиваемую клиентом сумму в два банка, в одном из которых получили одобрение. Это работа на перспективу, но нам важнее не сиюминутная прибыль в виде 3-5 тыс. руб., а качественно выполненная работа и положительный результат для клиента и банка.

Кроме того, мы ценим время клиентов, поэтому не настаиваем на личных встречах, а ведем работу в online-формате. Такой удаленный подход позволяет сократить время, необходимое для получения кредита клиентом, на 80-85%.

Срочное получение кредита — это довольно частый запрос. Даже если клиент имеет высокий скоринг, при самостоятельном обращении в банк он будет вынужден собирать пакет документов, что-то довозить, досылать, переделывать. В таком случае процедура получения может ощутимо затянуться. Помимо опыта в правильном оформлении документов, у нас есть возможность помочь клиенту получить кредит за один-два дня с момента обращения.

Иногда банк одобряет клиенту сумму меньше запрашиваемой. Это возникает из-за того, что банк оценивает официально подтвержденный доход заемщика и, исходя из него, рассчитывает сумму кредита. Но у клиентов зачастую есть дополнительные источники дохода, которые они не умеют правильно оформлять и предоставлять банку. В этом случае мы дополняем пакет документов клиента корректно заполненными формами. У банка появляется более целостная картина по заемщику, а у клиента — возможность получить запрашиваемую сумму.

В целом, считаю, если компания не создается на долгосрочную перспективу, она обречена на крах. Это вообще сложно назвать бизнесом. Заработать деньги проще, чем создать стабильную и реально полезную компанию.

Дисклеймер. Данная информация не является индивидуальной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать вашему финансовому профилю и целям (ожиданиям). Статья носит сугубо информативный характер. Мнения, высказанные респондентом, могут не совпадать с мнением редакции.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.