Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Как здравоохранение переходит в «цифру»

Электронная медицина в России уже стала частью системы здравоохранения. Региональные власти и разработчики делают все возможное для выполнения национальных целей по повышению доступности медпомощи.

Для того, чтобы сделать медицинскую помощь в регионах доступнее и безопаснее, внедряются медицинские информационные системы (РМИС).

Ключевые задачи таких систем:

  • Обеспечивать взаимодействие врача и пациента в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • Формировать требуемую отчетность, которая поможет органам государственной власти анализировать процессы в регионе, контролировать и влиять на эффективность работы подведомственных организаций;
  • Позаботиться о врачах и создать удобную для работы систему. Для этого важно собрать все сервисы в одном интерфейсе. Дать возможность настроить систему индивидуально под специалиста. Сделать ее привычной и понятной, чтобы врачу не нужно было каждый раз переучиваться.

Один из примеров региональной медицинской информационной системы — РМИС «Медведь», разработанная Группой Компаний ХОСТ.

РМИС «Медведь» — это платформа для обеспечения эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ.

Платформа «Медведь» соответствует требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации и включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и имеет статус «Иной информационной системы».

Ядро платформы — интеграционная шина, которая обеспечивает взаимодействие между собой медицинских информационных систем (МИС) региона и федеральных сервисов: подключение к ЕГИСЗ, ФЭР, ИЭМК, СМЭВ и др.

Как здравоохранение переходит в «цифру» 1— В РМИС «Медведь» мы учли все особенности информатизации регионального звена.  Задача системы – создание единого цифрового контура здравоохранения региона. Десять лет мы помогаем государству управлять информационными процессами, — рассказал Дмитрий Котохин, директор по развитию РМИС «Медведь».

Система работает с уже сложившимся в регионе ИТ-ландшафтом. Интеграция с медицинскими и немедицинскими информационными системами происходит без замены медицинских программ, а все сервисы становятся доступны в одном интерфейсе. Это снимает с врача лишнюю нагрузку — ему не надо переучиваться.

Интеграционная шина была разработана в 2015 году, сейчас она работает в 9 регионах РФ: Ханты-Мансийском автономном округе–Югре, Республике Саха (Якутия), Амурской, Орловской, Московской, Белгородской, Владимирской, Омской областях и г. Севастополь. Всего систему используют около 5000 медицинских организаций, а количество зарегистрированных пациентов превысило 5.5 млн человек, информация о которых хранится в 43 млн документов, — Добавил Дмитрий Котохин.

Одним из компонентов РМИС «Медведь» является онлайн-сервис «Медведь. Телемед».

Что умеет «Медведь.Телемед»

Онлайн-сервис «Медведь.Телемед» позволяет врачам осматривать и консультировать пациентов дистанционно. Связаться со специалистом можно через специальное приложение, установленное на смартфон, либо через браузер ПК. Никакого дополнительного оборудования не требуется.

С помощью сервиса можно проводить дистанционные консультации, как между врачом и пациентом, так и обсуждения в формате консилиума между врачами. Взаимодействие может проходить в формате видеоконференцсвязи или через чат. Протокол консультации подписывается электронной подписью врача.

Кроме того, «Медведь.Телемед»  предоставляет набор дополнительных медицинских сервисов для пациентов: дневник здоровья, вызов врача на дом, электронная очередь и другие. Система работает в 9 регионах РФ. За прошлый год было проведено 32 000 телеконсультаций, медицинскую помощь получили 17 500 пациентов.

Как здравоохранение переходит в «цифру» 2— Опыт использования нашего телемедицинского решения в 9 регионах России говорит о том, что автоматизация этих процессов позволяет значительно снизить нагрузки на систему здравоохранения, повысить доступность медицинской помощи и, самое главное, наладить диалог с гражданами. Наша система соответствует всем федеральным нормативным требованиям, методическим рекомендациям, и также, как и РМИС «Медведь», имеет статус иной информационной системы», — рассказал генеральный директор ГК ХОСТ Константин Суслов.

Опыт показывает, что активнее всего телемедицину практикуют:

•           эндокринологи — 40% всех консультаций;

•           районные педиатры и терапевты — по 20%;

•           акушеры-гинекологи — 10%;

Так, пациенткам с физиологическим течением беременности не нужно приезжать в женскую консультацию на каждую явку. Достаточно вести дневник здоровья: контролировать вес, показатели артериального давления. При необходимости врач приглашает пациентку на очный прием.

Среди регионов-пользователей телемедицины абсолютным лидером, причем с большим отрывом, является Якутия. На нее приходится 65% всех проведенных консультаций.

Внедрение телемедицины на примере Якутии

Республика Саха в принципе является одним из лидеров по скорости внедрения телемедицинских услуг. Местные власти заинтересованы в развитии сервисов, позволяющих получить помощь врача дистанционно. Особенно это стало актуально в период распространения коронавирусной инфекции, — подчеркнул Константин Суслов.

В 2020 году в регионе внедрили сервис «Облачная поликлиника». Этот проект, запущенный Минздравом Якутии, позволяет осуществлять медицинские услуги в режиме онлайн. На текущий момент сервис насчитывает более 346 тысяч активных пользователей и дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента. К созданию пробного проекта подключились специалисты из Якутской городской больницы №3, Медицинского центра г. Якутска, Сунтарской ЦРБ, Ленской ЦРБ.

В республике убеждены, что инновационные решения в области цифрового здравоохранения — современный инструмент для улучшения качества оказания медицинских услуг и вовлечения пациента в процесс лечения. 

Сервис востребован в работе врачей и Роспотребнадзора, так как все данные о пациентах хранятся в электронном формате. Это сокращает время на поиск и внесение информации. Система помогает удаленно отслеживать самочувствие пациентов, находящихся на карантине и осуществлять приемы онлайн. В будущем услугой смогут пользоваться пациенты, стоящие на диспансерном учете, — отметил министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолий Семенов.

Как здравоохранение переходит в «цифру» 3

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.