Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Современному человеку важно быть креативным, а смартфоны убивают эту способность»

«День должен быть таким: 12% времени думаем о прошлом, 40% о настоящем и 48% о будущем. А телефон лишил нас рефлексии и мечтаний: зачем вспоминать прошлое и грезить о будущем — смотри смешные ролики».

Дмитрий Волошин, основатель EdutechLabпишет в своем блоге на Facebook:

— Наш с вами день выглядит примерно так: 12% времени мы думаем о прошлом, 40% о настоящем и 48% — о будущем. Вернее, так должен быть устроен наш день. И он таким был до эпохи смартфонов и планшетов. Сейчас все немного не так. Настоящее пожрало будущее, и современный офисный работник с ипотекой и туарегом думает о настоящем до 90% времени. С одной стороны, звучит как неплохая история. Нафиг эту рефлексию и мечты, зачем вспоминать прошлое и уж тем более грезить о будущем. Но не все так просто.

Какое самое ценное качество современного человека? Я считаю, что креативность. Мы живем во времена банальных решений. Так как технологии почти перестали развиваться и экономика тоже стагнирует, максимальную ценность имеют люди, умеющие выжать из кучи старых решений новое. А как работает креативность? Похоже, что на основе умения сопоставить прошлый опыт и ожидания от будущего. Иными словами, мечтать с опорой на имеющиеся знания. В этом смысле совершенно нормально, что мы фантазируем. Так мы нащупываем новые решения.

Наш мозг имеет две особенности. Во-первых, он жрет массу энергии. Нет, не так: огромное количество энергии, несопоставимое с энергопотребностью любого органа. Во-вторых, наш мозг — лентяй. Ну ладно, экономный. Он очень любит не тратить энергию, если может не тратить. Поэтому, например, учиться часто для нас тяжело. А что такое фантазии? Это просто чертова уйма энергии. А что такое рефлексия прошлого опыта? Водопад энергии. Разумеется, наш мозг не в восторге от этого. И предпочитает менее затратные мероприятия. Например, мысли о настоящем. Там все хорошо, делаем все по привычным схемам, и даже не думаем. Красота.

Теперь вернемся к телефонам, не зря же я упомянул их эпоху. Телефон — это стимулятор мозга. Не больше, не меньше. Телефон и мелькание информации, телефон и постоянное переключение контекста, телефон и долбежка по всем каналам восприятия меняют нас. Мы больше начинаем думать о настоящем. Том настоящем, которое нам подсовывает телефон. Обычно это жвачка, упрощенный набор элементарных вещей: смешная картинка, короткая шутка, грудь или котик. Мы как бы не всерьез с телефоном, это же не «Война и мир», в самом деле. Но, стимулируя мысли о настоящем, телефон кормит наш ленивый мозг и дает ему легитимное право сэкономить.

Таким образом, время, которое мы тратим на обдумывание настоящего, растет и поглощает возможность быть креативным. Зачем думать о будущем, надо наслаждаться настоящим! Более того, наслаждаться настоящим собой. Современное общество, сформированное телефонной логикой, зашло настолько далеко, что порицает мысли о других. Верно ведь? «Думай о себе, живи моментом». Все это по совокупности привело к тому, что соседний офисный сотрудник с ипотекой и туарегом потерял способность и мечтать, и создавать принципиально новое.

Ранее на DK.RU: «Меня пугают люди на позитиве». Почему positive thinking — не то, что нужно исповедовать?

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.