Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Горожане знают катастрофически мало о людях, которые формировали имидж Екатеринбурга»

Что не так с культурной жизнью Екатеринбурга и есть ли у Свердловской киностудии шанс? О кино, архитектуре и уральских поэтах — директор «Кинопробы», член жюри «Кинотавра», культуролог Лилия Немченко.

Директор международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба», екатеринбургский культуролог и доцент УрФУ Лилия Немченко вошла в состав жюри «Кинотавра». В интервью ЕАН она рассказала о том, что нужно для возрождения Свердловской киностудии , а также о потере Екатринбургом «культурного лица». DK.RU выбрал из интервью главное.

Про российское кино

 Авторского кино у нас предостаточно, а вот крепкого и серьезного массового кинематографа в стране нет. Он появится только в том случае, если появится средний класс.

Про Свердловскую киностудию

 Киностудия пошла правильным путем. Они начали с образования, открыв прием на технические специальности по профессиям второго состава киногруппы: механик камеры (видеоинженер), осветитель (сотрудник светотехнического цеха), ассистент художника-постановщика и художник по гриму. То есть речь об обучении осветителей, звуковиков, гримеров.

Если в трудные годы переформатирования всего производства в России творческие профессии худо-бедно воспроизводились, то технические практически ушли из кино. Людей увольняли, костюмы выбрасывали и так далее. Вместо гримеров стали приглашать визажистов. Но ведь это абсолютно разные профессии! 

ВГИК и другие вузы ориентированы на «высшие эшелоны» индустрии: режиссеров, операторов, актеров, а кино тесно связано с техническими возможностями, поэтому существует дефицит кадров.

У нас страна так устроена, что все в Москве. Для того чтобы не было оттока, в Свердловской области должно быть запущено производство.

Возьмем, к примеру, соседний регион — Пермский край. Там есть уникальнейший человек и режиссер Павел Печенкин. Он сделал так, что в Пермь теперь съезжаются съемочные группы со всей России. Там запускается огромное количество новых проектов. Свердловская студия существует с 1943 года, здесь своя история и традиции, но к нам не едут. У нас что, локации хуже? Ничего подобного.

Нужно создавать условия. Должна хорошо работать кинокомиссия. Она предполагает создание инфраструктуры. Требуются очень большие вложения, потому что кино — технологичное искусство. Необходима техническая модернизация, ну и идеи, конечно. Остается только пожелать огромной удачи новому руководству.

Про объекты культурного наследия

 У нас идет тотальная победа марксистского понимания, когда экономика и денежные отношения доминируют над всеми остальными.

К сожалению, власть растворяется и подчиняется мечтам девелоперов. Для меня история началась и закончилась на «Пассаже». Более циничного плевка в сторону гражданского общества я не видела. 

Снос дома на Мельникова, 14, история с ПРОМЭКТом на Декабристов... Это же был комплекс, а сейчас там лысина. Проезжаю мимо и содрогаюсь. Понимаете, принцип соразмерности навсегда ушел из нашего города, скоро там построят очередное «секонд-хэндовское» (в смысле архитектуры) здание.

Много лет назад во дворе между Большим Уралом и Оперным театром была летняя веранда, где я совершенно случайно познакомилась с американским архитектором. Он автостопом путешествовал по России. Мы разговорились, и он назвал новостройки в Екатеринбурге сэконд-хэндовскими. Спрашивал: «Что же вы делаете? У вас же есть конструктивизм». Как можно говорить о патриотизме, идентичности и одновременно с этим нещадно уничтожать объекты архитектурного наследия?

Сейчас здания втыкают наобум, теряется перспектива и композиция.

Про культуру Екатеринбурга

— Наш город как раз вполне себе культурный. Однако можно сказать, что в последнее время он теряет свое «культурное лицо».

Чем интересен Свердловск, Екатеринбург? Это наукоемкий город, технически важный. Почему нет ничего наподобие политехнического музея? Это так странно.

Я даже не говорю про поэтов Бориса Рыжего и Илью Кормильцева. Первый фильм про Рыжего сняли голландцы, а не мы. До сих пор нет даже улицы Кормильцева. Ну как же так?

Получается, горожане знают катастрофически мало о людях, которые на самом деле формировали имидж Екатеринбурга.

Напомним, меньше чем через месяц в региона стартует 6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Ее меропиятия пройдут в тоом числе в здании кинотеатра «Салют», закрытого несколько месяцев назад из-за убыточности.

Также ранее DK.RU писал о набережной города, в которой у многих и после ее обновления очень много вопросов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.