Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Анна Гороховская — о цене дизайнерского интерьера и заблуждениях заказчиков

Почему идеальные интерьеры остаются на бумаге, а в реальности «что выросло, то выросло», из чего состоит дизайн-проект и в каких ситуациях дизайнеру и заказчику лучше разойтись — в материале DK.RU.

Анна Гороховская занимается дизайном интерьера с 2012 г., последние четыре — в формате собственной студии. Свои проекты она публикует на личной странице в Instagram. Костяк клиентов составляют предприниматели, приобретающие квартиры в новостройках. В колонке на DK.RU Анна рассказала, с какими мифами и заблуждениями сталкивается чаще всего, работая с ними.

Я знаю, какой интерьер нужен

— Многие заказчики четко формулируют пожелания относительно интерьера и в дальнейшем испытывают удовлетворение от результата. Но бывает и так: проект создается на основе ТЗ клиента, он смотрит и говорит: «все отлично, но жить в этом я не смогу». Человек «примеряет» интерьер на себя и понимает, что заблуждался: в реальности он не готов к суперминимализму или к красным стенам. К счастью, это выясняется на этапе проектирования, в процессе реализации я с подобными «прозрениями» не сталкивалась. 

Совместная работа начинается еще до стадии заключения договора. Чтобы выяснить, чего хочет заказчик, я предлагаю ему ответить на вопросы из техзадания (объем — 10 листов), охватывающие разные аспекты — от любимых цветов до хобби. Кроме того, прошу показать интерьеры, которые человеку нравятся — из этого формируется картина предпочтений и представление о том, что именно человек вкладывает в то или иное понятие.

На заре моей карьеры одна девушка попросила сделать интерьер уютным. Я предложила решения, руководствуясь собственным представлением о том, из чего складывается это ощущение — плавные линии, акцент на текстиле, мягкие подушки… Заказчица была разочарована. Начали выяснять по «картинкам», что означает «уютный интерьер» для нее. Оказалось, это темные, до черноты, стены и пол, скрытая подсветка…  

Однажды ко мне обратился молодой человек, только что купивший квартиру. Он сказал примерно следующее: я знаю, чего хочу, но не скажу, чтобы не вгонять вас в рамки. Вдруг вы придете и у вас возникнет гениальная идея. Если я опишу свое видение, вы просто это нарисуете, и никакого креатива не получится.

Я столкнулась с подобным подходом лишь однажды, но слышала, что некоторые заказчики расстраиваются, получив интерьер, который просто соответствует их желаниям — им не хватает wow-эффекта, чего-то неожиданного. Чтобы избежать разочарований, я всегда обсуждаю с клиентами их ожидания от моей работы и дизайн проекта в целом.

Анна Гороховская — о цене дизайнерского интерьера и заблуждениях заказчиков 1

Мы уложимся в два миллиона

— Люди не всегда могут объективно оценить бюджет интерьера (ремонт, отделка, мебель, светильники). Они приходят со словами: мы купили квартиру площадью 100 кв. м с черновой отделкой, бюджет на ремонт — 2 млн руб. Приходится аккуратно опускать их с небес на землю: как ни крои, при такой площади в эту сумму невозможно уложиться. К сожалению, денег хватит только на черновые материалы и услуги строителей.

Опыт показывает: бюджет интерьера составляет порядка ½ стоимости жилья. Если вы купили квартиру в 100 кв. м за 8 млн руб., закладывайте на интерьер четыре миллиона.

Причем, скорее всего, это — нижняя планка. Возможно, кто-то пообещает уложиться в 2 млн руб., но велика вероятность, что деньги закончатся, квартира будет не готова, а обещавший разведет руками.

Надо объективно оценить свои финансовые возможности и честно проинформировать о них дизайнера на этапе обсуждения проекта. Как-то ко мне обратился клиент, скрывавший бюджет. Он показывал очень дорогие респектабельные интерьеры и просил ориентироваться на них. Я обрисовывала ему стоимость предлагаемых решений, он соглашался. Я подготовила дизайн-проект на основе его пожеланий. Он одобрил и согласовал. На этом все закончилось, так как финансовой возможности для реализации проекта не было. Удовлетворения от подобных проектов дизайнер, конечно, не получает, ведь результат нашей работы — это реализованный интерьер. 

Дизайнер = инженер, прораб, менеджер

— Редкий дизайнер — универсальный профи, одинаково успешно «рисующий» интерьеры, разбирающийся в конструкторском и инженерном деле и, условно, знающий составы строительных смесей. Однако некоторые заказчики ожидают именно этого. Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник, а над проектом — работать команда специалистов, в которой дизайнер — автор концепции и ответственный за ее реализацию. Узкие вопросы он делегирует экспертам, которым доверяет.

Нам хватит 3D-визуализации

— Некоторые заказчики считают, что дизайн сводится к «картинкам» и для ремонта их достаточно. Они упускают из вида технические аспекты.

Приходится объяснять, что в основе любого проекта лежит комплекс чертежей и документов. В него входит план помещения после реконструкции, план расстановки мебели и оборудования (обычно я предлагаю несколько вариантов), план отделки пола, потолка и стен с раскладкой по материалам, схема электрики с расстановкой выключателей, розеток и светильников, ведомости отделки с указанием объема и стоимости материалов и так далее.

«Вооружившись» этим комплектом, можно приступать к строительно-отделочным работам — в нем содержится необходимая для исполнителей информация. Если пропустить технический этап, вы рискуете погрязнуть в ошибках, переделках и расходах. Так что визуализация — только «вишенка на торте».

Я не работаю с теми, кто приходит за «картинками». Поскольку репутация дороже: 99% из 100%, что хорошего результата они не достигнут, но крайним окажется дизайнер.

Анна Гороховская — о цене дизайнерского интерьера и заблуждениях заказчиков 2

Мы получим красивые «картинки», но не сможем их реализовать

— До начала проектирования некоторые спрашивают: вы «нарисуете» обои, светильники, мебель, но где нам потом их искать? Дизайнер должен предложить 100% реализуемое решение, причем, вписывающееся в заявленный заказчиком бюджет. В проект включаются отделочные материалы и предметы обстановки из конкретных коллекций, и дизайнер точно знает, в каком салоне их можно приобрести.

Если заказчик откажется от авторского надзора (сопровождения проекта в ходе реализации), он сможет заказать «компоненты» самостоятельно. Я указываю в проектной документации все «адреса, пароли и явки». В конце концов, мне всегда можно позвонить и проконсультироваться.

Авторский надзор — деньги на ветер

— Это широко распространенное заблуждение. Можно ли обойтись без авторского надзора? Теоретически да. На практике схема «дизайн-проект есть, пусть строители по нему работают, а уж я как-нибудь послежу», часто дает сбой.

Объясню почему: исполнители могут по-своему интерпретировать идеи и решения дизайнера или схалтурить, а заказчик не заметит. В итоге красивый, продуманный дизайнерский интерьер остается на бумаге, а в реальности — «что выросло, то выросло».

Чаще всего люди промахиваются с цветом: в салоне он может показаться подходящим, но, увидев готовые стены, человек понимает: это не то. Что делать? Переделывать или жить с тем, что получилось. Правильный оттенок для стен сложно подобрать на этапе проектирования — его ищут в подготовленном пространстве на основе выкрасов, учитывая нюансы освещения.

Ошибки же строителей нередко «вылезают» на этапе меблировки: выясняется, что они забыли сделать закладную или слегка «откорректировали» размеры, и прибывший шкаф не встает куда положено.

Авторский надзор страхует от подобных ситуаций. Дизайнер регулярно посещает стройку, дает бригаде пояснения по проекту, контролирует правильность его реализации, а при возникновении непредвиденных обстоятельств помогает адаптировать к ним проект.

Анна Гороховская — о цене дизайнерского интерьера и заблуждениях заказчиков 3

За пару месяцев уложимся!

— Выполнить дизайн-проект за месяц нереально, разве что речь идет о совсем небольшой квартире. Все требует времени — расчеты, креатив, подбор материалов, поиск альтернативных решений, внесение корректировок... В общем, работа над ним — это процесс, причем совместный, дизайнера и заказчика. Насколько он затянется, не в последнюю очередь зависит от клиента и его занятости. По моему опыту, проектирование объекта площадью в 100 кв. м занимает не меньше трех месяцев.

Кстати, в последние полтора года (с начала пандемии) спрос на дизайн, как и на услуги строителей, резко вырос. Заказчикам стоит это учитывать. 

Дизайнер работает по вдохновению

— Порой меня спрашивают: как вы будете создавать наш интерьер, если к вам не придет вдохновение? Что тут скажешь? Вдохновение — безусловно, важная составляющая, но все-таки дизайнер — не свободный художник, и может (должен) работать над проектом и когда муза не прилетает. Бывает, идея ускользает. Но включаешься в процесс, начинаешь работать — и она обязательно появляется. В общем, как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение приходит во время работы.

Стерпится — слюбится

— Как правило, заказчики выбирают дизайнера по портфолио. Понимая это, я запустила свой сайт и наполняю его проектами. Если работы нравятся, а вкусы совпадают, с большой долей вероятности идеи дизайнера будут хорошо восприниматься и проект пойдет легко.

Если заказчик и дизайнер «смотрят в разные стороны» — обычно это выясняется на этапе обсуждения аналогов, — от сотрудничества лучше отказаться. Разница во взглядах, в эстетических предпочтениях негативно отразится и на процессе (всем будет тяжело), и на результате. Конечно, бывают исключения: так, в моей практике один заказчик настаивал на включении элементов в духе интерьеров 90-х. Но мы рассмотрели разные варианты, человек мне доверился, в результате получился красивый, достойный объект.

Если чувствуете, что глобально не совпадаете с дизайнером/клиентом во вкусах или в энергетике, стоит подумать, прежде чем приступать к работе.

Надеюсь, понимание перечисленных заблуждений поможет в выстраивании отношений заказчиков с дизайнерами. 

Источник изображений: сайт Дизайн-бюро Анны Гороховской.

>>> Читайте также на DK.RU: Какие планировки отравляют нам жизнь и можно ли это исправить — Иван Безруков

Обсудить

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.