Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Правило №1: все успеть нельзя». Почему справляться с делами не помогает ничего

«Если в вашей жизни все постоянно меняется, зачем тратить время на планирование? Расписали график, а потом звонит партнер, срочно встреча. А дети в это время покрасили кота и надо к ветеринару».

Дмитрий Волошин, основатель EdutechLab, пишет на Facebook о том, как же все успевать:

— Что такое «успевать»? Это приходить вовремя или в срок? А есть ли связь между «успевать» и «успех»? Вроде как есть, так говорят. Хотя вот я знаю поразительных раздолбаев, пролюбивших важнейшие проекты и опоздавших на судьбоносные встречи, которые, по меркам большинства, весьма себе успешны. А еще бывает, что «успевать» — это невроз. Жизненный фетиш. Я вот считаю, что то, что хочешь — то успеешь. А если не хочешь — опоздаешь. А еще пользуюсь своими любимыми четырьмя правилами современного тайм-менеджмента. Вуаля:

Правило 1: «Все успеть нельзя». Есть прямая взаимосвязь между успеть сделать предыдущий проект или дело, и получить новых два. Натурально, по мере приобретения опыта что-то можно делать быстрее. Но когда вал дел удваивается, при каждом успехе и даже неудаче, то успеть никак не получится. Забудьте. Общая проблема в том, что людей, которые вообще что-то делают — мало. И число их сокращается. Спросите у любого рекрутера. Как следствие, на этих деятельных людей падает все больше и больше задач по мере подтверждения их деятельности. И справиться с этим валом нет ну никакой объективной возможности.

Правило 2: «Приоритеты не работают». Это раньше можно было все сприоретизировать. На первом месте — голод. Пошли бить мамонта. На втором — размножение. Дадим той красотке по башке и потащим в кусты. На третьем месте — самореализация. Вот тем куском угля нарисуем на скале процессы из п.1 и п. 2. Все просто. А сейчас? Только ты расставишь приоритеты, все эти вот «срочно-важно», как на тебя выпадет что-то, что перечеркнет и твои представления о жизни, и уж тем более приоритеты. Даже офисные сидельцы знают, что не надо торопиться выполнять поручение. Ведь завтра прилетит новое, полностью противоречащее. Так что забудьте про приоритеты и ABC.

Правило 3: «Инструменты не помогают». Посудите сами, если в вашей жизни все постоянно меняется, то зачем тратить время на планирование? Вот берете вы, скажем, расписание на неделю. В субботу сели с утра и по холодку решили накидать. И все вы так аккуратно расставили, все впритык. Ровненько, стройно, как немцы свиньей пришли на Чудское озеро. А потом — бац! Звонит партнер, срочно встреча. Бух! Дети покрасили кота и надо везти его к ветеринару. Бдыщ! На склад пришла партия не того, что заказали. И что делать? Бросаться тушить пожары или, вытянув от напряги язык, срочно перепланировать? Серьезно, вы переставляете местами задачи и встречи? А работаете тогда когда?

Правило 4: «Сроков нет». Весь мир планировщиков и контрол-фриков живет в логике наличия сроков у любой задачи. Ха-ха, шах и мат, наивные люди! А ну-ка, вспомните, сколько задач выполняется в срок? И что, на что это повлияло? Ну кроме приезда скорой помощи и выплаты зарплаты. Что, кто-то потерял работу от просроченных задач? Кто-то полетел головой в асфальт под Москва-сити из-за продолбанных сроков? Я вас умоляю. Мы все знаем, как ставятся задачи. «Давай скажем в среду на следующей неделе, чтобы получить хотя бы в пятницу. Через пару недель». Срочно! Быстро! Вчера! Эти слова перестали носить свой смысл. Они стали просто ритуальными заговорами.

А что же делать, спросите вы. Очень простой ответ. Делайте те вещи, которые хотите. И не делайте то, что «надо», «должен», «никто кроме тебя». Понятно, что так не бывает. Мир же не черно-белый. Но обратите внимание вот на какую штуку: когда вы делаете то, что вас прет, то сроки почему-то соблюдаются, инструменты работают, приоритезация выстраивается и как-то даже все успеваешь. Страдаешь от загруженности и напряженности, но делаешь же. Кипишь, бурлишь. Может, в этом и есть ответ на вопрос «Как все успевать?». Выдавливать из жизни неинтересные задачи. Все время. Каждый день.

Ранее на DK.RU: «Ох уж эти сказки про тайм-менеджмент. Все просто: делать надо то, что хочется, без плана»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.