Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В русском балете работала система наказаний — результат был. Что делать в онлайн-обучении?

«Онлайн-обучение сегодня популярно. Но многие отработанные методики — в том числе физические наказания — здесь неприменимы. В дело вступают системы психологического и финансового воздействия».

Сергей Третьяков, совладелец бренда «Кондитория»*:

— Сервис «Зарплата.ру» провел опрос среди более 1,9 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет. Преобладающая часть опрошенных — люди среднего возраста, от 35 до 44 лет. Их спросили о том, как сложилась их карьера за время пандемии. Выяснилось, что около 40% сменили профессиональную сферу. Главной причиной стали проблемы с зарплатой — так ответили 46% ресспондентов. Среди других триггеров отмечали слишком высокую нагрузку (20%), сокращения на предприятии (20%) и закрытие компании (14%).

Довольны сменой работы 72% респондентов. Только 28% пожалели о своем решении. Более половины респондентов стали зарабатывать больше.

Около 6% опрошенных открыли свое дело в пандемию. Около 43% прошли обучение, чтобы сменить профессию. 

Текущая ситуация дает толчок части людей для переосмысления своей текущей занятости. Интересно с социальной точки зрения, что становится толчком для этих 6%, например. Или что толкает человека идти обучаться новой профессии?

Сегодня, когда онлайн-экономика набирает все большие обороты, сфера образования — одно из самых популярных направлений. В 2020 г. на онлайн-образование в России было потрачено более 40 млрд руб. Из них 19 млрд — это дополнительное образование взрослых. Мы с вами тут — в этих 19 млрд руб.

Не верить в онлайн-образование в текущих реалиях жизни может только сумасшедший человек. Мы в «Кондитории» тоже понимаем, что процессы обучения необходимо переносить в онлайн.

Но оказалось, что качественный переход из очного обучения в онлайн не так прост. Приходится попотеть.

С одной стороны, есть стереотип о том, что образование вещь «бесплатная». Во-первых, мы и наши родители выросли в системе бесплатного среднего и высшего образования. И до сих пор есть бюджетные места во всех университетах.

Во-вторых, если заглянуть в сферу онлайн, то тут вообще все бесплатно: куча роликов и статей по любому материалу, куча «инфо-консультантов» отдают информацию в обмен на базу подписчиков, чтобы потом заработать на рекламных постах.

Но если посмотреть в суть образования, можно увидеть маленькую деталь: важно не то, чему учат, а то, каким способом обучающегося заставляют выучить материал.

Есть методы простые и эффективные. Пара примеров. Русский (советский) балет — лучший в мире, как и русские фигуристы. Там работала система наказаний (и зачастую физических) за невыполнение заданий. Своеобразное подавление личности студента тренером во имя результата. И результат есть.

В автоспорте тоже были своеобразные методики. Например, для того чтобы ребенок научился правильно держать руль при управлении картом, на ту часть руля, куда руки класть не нужно, прикрепляли острые шипы, чтобы в момент, когда пилот перехватил руль в неположенном месте, ему было больно. Результат — все пилоты держат руль правильно и достигают результата.

В эпоху гуманизма и ценности личности методики претерпевают изменения. Да и сложно в онлайн-обучении причинить физические ощущения студенту.

В борьбу вступают системы психологического и финансового воздействия:

  • система рейтингов — публичное сравнение результатов студентов. Тут в ход идут чаты, соцсети и блок;
  • отключение от следующих этапов курса, если студент не выполнил предыдущее задание;
  • штрафы: например, метод возврата предоплаты в случае выполнения определенных условий или же их невозврата — если работа не сделана.

Вообще человеческий мозг может много выдумывать способов в борьбе с ленью и прокрастинацией.

Но есть и другие способы вовлечения аудитории в процесс обучения. Скажем, сделать обучение так, чтобы было «П#*дец, как интересно!». Правда, это уже другой уровень преподавания и отношения к делу.

Поэтому при выборе обучения я рекомендую обращать внимание не на материал, который вы будете изучать, а на те методики, которые будут использоваться при достижении вами результата.

Читайте также на DK.RU:

>>> Как кондитерская «из инстаграма» оформилась в кафе в центре города. Опыт «Кондитории»

>>>«Главное в деле — не продукт и не клиент. Цель бизнеса — деньги, и ничто другое»

«В бизнесе, как «Формуле-1»: никогда не знаешь, чем обернется гонка» 

______

* Под брендом «Кондитория» действует международная кондитерская школа, кондитерская современных десертов, производственная фабрика десертов.

Текст подготовлен на основе постов в авторском телеграм-канале «Будни уральского предпринимателя»

Обсудить

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.