Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Пандемия и удаленка увеличила численность жрунов времени»

«Пандемия и удаленка увеличила численность жрунов времени»
Иллюстрация: pixabay.com

Как точно понять, с кем из потенциальных партнеров/инвесторов/клиентов встречаться, а кого стоит сразу игнорировать, дабы сэкономить время и силы. Пять важных пунктов.

Дмитрий Волошин, основатель EdutechLab, пишет на Facebook:

— Пандемия и удаленка увеличила численность жрунов времени. А? Что? Кто это такие? А вот есть люди, которые жрут наше с вами время. Как правило, это социально активные, коммуникабельные, дружелюбные и просто приятные дамы и господа. Они часто благодарят, они иногда восхищаются, они много и обильно льют в уши (сейчас уже, в основном, в глаза: через соцсети и мессенджеры). Они когда-то что-то хорошее сделали, когда-то они были профессионалами. Сейчас почивают на лаврах, утратив умение делать что-либо самому. Они любят присоседиваться, то есть, не делая ничего, стоять рядом и как бы быть причастными. Да, они всегда следят за собой и хорошо одеваются. Запомнили образ? Поверьте, это самые ваши страшные противники. Они крадут ваше время. Теперь как с ними бороться:

1. Переписка. Обычно это поток информации, состоящий чуть более чем полностью из самовосхваления. И какой он/она талантливый продавец, какой блестящий пиарщик, какой мощный bizdev. Как говорилось в классическом фильме —  резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! Хорошо работает вопрос: «Скажите, а мне зачем вся эта информация?». Если ваш собеседник не стушевался и ответил четко и по делу, то ок, можно приступать ко второй части фильтрации.

2. Обсуждение встречи. Я очень советую спрашивать про цель. Да, не стесняйтесь, это - нормально. Вопрос можно сделать чуть более мягким, чем в п. 1. Например: «Как вы видите цель нашей встречи?». Стремительному расстрелу подлежат ответы вроде «познакомиться», «обменяться новостями», «выпить шампанского» и тому подобное. Исключение: если ваш собеседник гораздо-гораздо «круче» вас и вызывает у вас трепет, если вам хочется с ним познакомиться и пообщаться, припасть к источнику мудрости. Правда, стоит задать себе вопрос: «А что я дам ему взамен?».

3. Полировка цели встречи. После получения внятного ответа на вопрос «нафига мы встречаемся?» стоит погрузиться в детали. Вероятнее всего, цель встречи будет вокруг возможного сотрудничества. Целесообразно на этом этапе откалиброваться, а как ваш собеседник видит такое сотрудничество. Ну, например, любой вариант? Внимательно следите за словами, если собеседник говорит только о своей выгоде, «забывая» упомянуть про вас и ваши ожидания, то в 99% случаев это пустышка.

4. Тайминг встречи и повестка. Всегда проговаривайте и то, и другое. Встреча не война, ее нельзя объявлять когда и как вздумается. Дело серьезное, и хуже нет прийти с повесткой на два часа, до этого простояв в пробках еще два, и выяснить, что твой собеседник имеет всего 15 минут. Хорошо бы вам еще договориться, кто ставит встречу в календарь, и кто бронирует столик (если встреча в кафе или ресторане).

5. Нюансы встречи. Максимальное опоздание — 15 минут. Если ваш собеседник не предупредил об опоздании за 15-20 минут до встречи и опаздывает больше чем на 15 минут — вставайте и уходите. Small talk уже не в моде, можете приступать сразу к делу. Особенно, если встреча на 30 минут. Договоритесь, кто напишет follow up и аккуратно отфиксируйте договоренности. Всегда договаривайтесь со сроками.

Надеюсь, эти небольшие правила помогут вам сохранить самое дорогое, что у нас есть, — время. И поверьте, чем больше у вас дел, тем больше вокруг будет охотников на ваше время. Они как акулы на кровь. Чувствуют, вожделеют.

Ранее на DK.RU: «Хотите бизнес? Это уже большая ошибка». Как избежать мышления владельца ночного ларька

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.