Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Конкуренция на рынке все сильнее. Ozon Express запускает доставку еды за 15 минут

Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3 тыс. наименований.

Ozon решил стать конкурентом «Самоката» и «Яндекс.Лавки». До конца года Ozon Express начнет осуществлять доставку продуктов, горячей еды и различных товаров за 15 минут. Как пишет РБК, на данный момент это перспективный, но высококонкурентный сегмент, появление еще одного игрока заставит компании соревноваться, так что пользователей точно ждут скидки и бонусы.

Как рассказал источник издания на рынке электронной коммерции, Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3 тыс. наименований. Пока сервис будет запущен только в Москве, для оперативной доставки Ozon откроет в городе мини-дарксторы площадью 250 кв.м.

Представитель компании подтвердил планы, подчеркнув, что это будет тестовый формат, дальнейшее развитие проекта определит то, насколько услуги сервиса будут востребованы в Москве. О том, сколько в проект будет вложено денег и сколько дарксторов будет открыто, не сообщается.

Руководить новым направлением будет Марья Дей, бывшая член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита».

Сервис Ozon Express с базовым временем доставки от одного часа начала работать осенью 2019 г. Тестовой площадкой была Москва, но в середине 2021 г. география проекта стала шире. Сейчас заказать доставку почти всех категорий товаров, представленных на Ozon, можно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для работы сервиса Ozon арендовал несколько дарксторов площадью 2–2,5 тыс. кв. м. Их количество не раскрывается, но известно, что на конец третьего квартала 2021 г. у Ozon Express было более 60 тыс. кв. м площадей дарксторов.

В октябре сообщалось, что Ozon Express организовал производство готовой еды под собственным брендом и доставляет ее в течение часа по Москве. Как сообщал представитель Ozon, сервис планируется расширить на другие города.

По итогам третьего квартала этого года оборот Ozon составил 108,29 млрд руб. Из этой суммы 66% приходилось на маркетплейс. При этом выручка компании за тот же период составила 41,5 млрд руб., из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др. В своей презентации для инвесторов Ozon приводил оценку объема российского рынка продуктов питания по итогам 2021 года в $245 млрд (17,8 трлн руб. по текущему курсу).

По данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале этого года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 году рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд руб., причем более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%, оценивала «INFOLine-Аналитика».

Эксперты прогнозируют и дальнейший рост рынка на фоне ужесточения ограничительных мер из-за пандемии.

Читайте также: «Вы что, лузеры?» Потребитель требует уже совершенно иного сервиса. Это огромнейший вызов

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.