Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Будущее — за коллаборациями офлайн-ритейлеров с онлайном»

PickPoint: «В период первого карантина за покупками в интернет-магазины пришло 10 млн новых потребителей. Более 500 тыс. из них — это жители Свердловской области».

E-commerce логистика за последние два года принципиально изменилась. Эти изменения происходили настолько быстро, что не все ритейлеры, представители малого и среднего бизнеса, сегодня знают, какие возможности им может предложить логист. А ведь именно под малый и средний бизнес, а также модели продаж D2C и C2C, реализованы основные новые сервисы и возможности в доставке, отмечают представители компании PickPoint.

Сегодня доля интернет-торговли в общем обороте российской розницы составляет 8,5-9%. В США этот показатель равен 15%, 30% — в Китае, и 40% — в Южной Корее. По прогнозу INFOline, к 2025 г. в России доля онлайн-торговли увеличится в 3,6 раза.

АКИТ выпустила аналитику за 9 месяцев 2021 г., согласно которой на Свердловскую область приходится 2,7% об общего объема российских онлайн-покупок. А это 4-е место в общем рейтинге после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Причем доли столиц постепенно снижаются.

Активно выросший онлайн-рынок привлекает к себе даже те секторы экономики, которые еще два года назад не видели для себя возможной интеграции с e-commerce. Чтобы не остаться не у дел, офлайн-ритейлеры находят способы коллаборации с онлайн. Владельцы стрит-ритейла — малых сетей и единичных магазинов, идут по пути крупного сетевого ритейла и открывают партнерства с онлайн-логистами для установки постаматов и/или организации ПВЗ в своих точках продаж.

В период первого локдауна PickPoint выпустил новые предложения для стрит-ритейла, а также частных кофеен, ресторанов, прачечных и в целом сектора HoReCa, которые упрощают процесс открытия точек выдачи. Благодаря этому офлайн-ритейл быстрее восстанавливается после локдаунов и получает дополнительный трафик покупателей, которые ушли за покупками в онлайн.

Почему растет e-commerce в Екатеринбурге и Свердловской области?

Росту онлайн-продаж способствуют карантинные меры и экономическая активность жителей Екатеринбурга. В период первого карантина за покупками в интернет-магазины пришло 10 млн новых потребителей. Более 500 тыс. из них — это жители Свердловской области.

При этом 68% онлайн-заказов покупатели получают в постаматах и пунктах выдачи (данные аналитиков Data Insight). Такая популярность самовывоза стала возможной за счет трансформации этого типа доставки, а именно: постаматы стали полностью бесконтактными. 

Теперь все необходимые и обязательные сервисы удобно представлены несколькими решениями в постаматах PickPoint. Открыть ячейку с заказом можно двумя способами: введя код в специальное поле интерфейса постамата либо через QR-код в мобильном приложении PickPoint. Для пользователей постаматов есть четыре способа оплатить доставленный заказ: безналичными средствами в постамате, PayPass, бесконтактным способом по QR-коду в мобильном приложении или наличными через купюроприемник в постамате.

Клиенты автоматизированной доставки пользуются бесконтактным сервисом выдачи онлайн-покупок и заказов от сервисных компаний (прачечные, химчистки, ремонт обуви, бытовой техники и гаджетов).

Через постамат пользователь может не только получать свои заказы, но и отправлять посылки друзьям и родственникам, вернуть не подошедшие товары, в том числе полученные через другие каналы доставки.

За год количество постаматов выросло в 2,7 раза. На Свердловскую область, по данным за ноябрь 2021 г., приходится 290 терминалов.

Собственная доставка или аутсорсинг?

Малому и среднему бизнесу, крупным офлайн-ритейлерам, развивающим свое онлайн-представительство, выстраивать отдельный логистический бизнес не нужно. Для этого есть готовая инфраструктура сторонних логистов с отлаженной работой, которая не требует огромных инвестиций и новых компетенций, как в случае с собственной логистикой.

Собственная логистика интересна маркетплейсам — это обязательная часть их инфраструктуры. При этом маркетплейсы дают возможность своим магазинам пользоваться сторонними логистами, поскольку только покупатель решает, где и как ему удобно получать свои заказы. И если покупатель не найдет у магазина свой любимый способ доставки, то уйдет за тем же товаром в другой магазин. Нужно понимать принципиально важный момент: рынок уже сформирован, у покупателей уже есть свои предпочтения и привычки, и если не знать их, то потеряешь своего покупателя.

Как и зачем селлерам подключать постаматные сети?

Если вы тот самый предприниматель, который торгует через социальные сети, на Авито, Юле или «Ярмарке мастеров», или у вас пока небольшие объемы отгрузок, то для вашей бизнес-модели полноценная интеграция с логистическими операторами пока не нужна. Она отнимает время, требует дополнительных ресурсов и компетенций: ИТ и юристов.

Для доставки небольшого числа заказов вы можете пользоваться сервисами логистических операторов без заключения контракта. У PickPoint такая услуга называется PickPoint Box.

Работа с логистами при продажах на маркетплейсах

Постаматные сети на сегодняшний день имеют интеграции со всеми существующими маркетплейсами, если они работают с логистическими провайдерами. На октябрь 2021 г. постаматных сетей нет только у Wildberries.

Классическая модель работы, при которой у логиста контракт с маркетплейсом и доставщик забирает заказы со склада торговой площадки для обработки и выдачи покупателю. То есть это так называемая FBO-модель —  fulfillment by operator. На текущий момент по этой модели доставляется наибольшее число отправлений, поскольку следующие модели, о которых пойдет речь, появились у российских маркетплейсов не так давно, буквально в конце прошлого года.

При этом, как со стороны площадок, так и со стороны продавцов, заметно переключение доставки на более гибкие и бюджетные новые модели.

Вторая модель —  FBS (fulfillment by seller), дает возможность логисту забирать заказы со склада продавца, фулфиллмент-оператора или из офлайн-магазина продавца. 

«Будущее — за коллаборациями офлайн-ритейлеров с онлайном» 1

Фото: пример установки постамата в прачечной

Третья модель у OZON называется Real FBS, у AliExpress —  DBS (Delivery by Seller). Все договорные отношения и все отношения в плане физического движения груза у логиста сделаны с продавцом, а маркетплейс получает от логиста трекинг по тем заказам, которые были оформлены покупателем на его сайте. Эта модель самая быстро растущая из трех представленных.

При использовании второй и третьей модели, первую милю —  доставку груза от продавца на склад логиста — PickPoint позволяет сделать бесплатно через свою сеть постаматов и пунктов выдачи. Прием грузов уже организован в 460 городах и населенных пунктах России. Фактически продавец может сдавать проданные товары в ближайший к его дому или офису постамат, а курьер заберет его для обработки на одном из сортировочных центров PickPoint с последующей доставкой покупателю через постамат или пункт выдачи.

Также в первой миле у PickPoint есть услуги вывоза заказов со склада продавца силами курьеров или — максимально популярный сегодня у офлайн-ритейлеров Ship from store —  PickPoint забирает товары из офлайн-магазина продавца и доставляет покупателю через свою сеть точек выдачи.

Если заказ нужно отправить из офлайн-магазина, то продавец может вызвать курьера PickPoint либо самостоятельно отправить заказ через постамат. Если этот магазин находится в торговом центре, то в нем же есть постамат. И, по сути, необязательно тратить деньги на вызов курьера, достаточно, чтобы продавец сформировал заказ, прошел 50-100 метров по торговому центру и сдал его через постамат.

При переходе на модель DBS очень важно, чтобы у нас со всеми продавцами или производителями товаров, торгующими на маркетплейсах, был простой способ заключения договора и сразу после заключения договора можно начинать сотрудничество. Поэтому у PickPoint на сайте появляется возможность заключить договор оферты онлайн, и уже через пять минут после заключения договора продавец может сдавать нам отправления любым удобным для него способом.

Если же продавец не является предпринимателем, у него нет ООО или он просто хочет протестировать доставку через PickPoint, то он может воспользоваться сервисом c2c — PickPoint Box. Для этого регистрировать заказы можно в мобильном приложении, а сдавать через любой постамат PickPoint с доставкой через любую точку выдачи PickPoint.

Чтобы удовлетворить резко возросшую потребность в бесконтактной логистике, PickPoint привлекает партнеров — ритейлеров для развития сети. Этими партнерами становятся частные офлайн-ритейлеры.  

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.