Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Иван Косьмин — об изменениях в ОСАГО, безумных скидках на каско и дефиците новых авто

Иван Косьмин
Иван Косьмин. Иллюстрация: РЕСО-Гарантия

Некоторые компании стремятся наработать клиентскую базу, роняя цены на полисы. Какие «нюансы» надо учесть, если покупаешь страховку по соблазнительной стоимости — в материале DK.RU.

Зачем техосмотр «отвязали» от покупки ОСАГО, сказалось ли это на стоимости страховок и почему каско со скидкой в 30% — это «кот в мешке», — рассказал заместитель генерального директора страхового общества РЕСО-Гарантия, директор филиала в Екатеринбурге Иван Косьмин.

С 22 августа для покупки полиса ОСАГО прохождение ТО стало необязательным. Автолюбители называли эту процедуру «явно избыточной». Страховое сообщество поддерживало эти изменения?

— Надо признать, что до 2021 г. ТО был некой формальностью: большинство автомобилей проходило его без реальной оценки технического состояния. Государство решило привести систему в порядок, и с 1 марта пройти ТО дистанционно стало невозможно. Пункты техосмотра обязали фотографировать начало и завершение процедуры, причем с фиксацией данных о геопозиции и времени съемки, были выдвинуты очень существенные требования по дополнительному оборудованию.

Реформа могла привести к коллапсу системы ОСАГО — из-за больших очередей и просто физического отсутствия пунктов техосмотра у автовладельцев начались трудности с его прохождением. Понимая это, власти решили «отвязать» покупку полиса от факта наличия диагностической карты. Страховое сообщество поддержало эту инициативу.

Сейчас мы не требуем диагностическую карту при оформлении ОСАГО. С этой точки зрения процедура стала проще. Но мы убеждены, что ТО полезен и важен как для автовладельцев, так и для страховщиков, поскольку объективная проверка снижает риск, что машина попадет в аварию из-за технической неисправности.

Высказывалось мнение, что страховщики будут учитывать факт наличия или отсутствия диагностической карты при расчете стоимости полиса. Какова позиция РЕСО-Гарантия в этом вопросе? 

— По сути, степень риска для страховой компании до реформы ТО и после нее не изменилась. Поэтому на цену полиса этот фактор практически не повлиял. В то же время не стоит забывать, что страховая компания вправе обратиться к автовладельцу с регрессом, если выяснится, что причиной ДТП была техническая неисправность машины. 

Говорят, что в 2022 г. появятся дорожные камеры, контролирующие наличие полиса ОСАГО. Считаете ли вы эту меру эффективной? Насколько сурово сегодня наказывают автолюбителей без полиса?

— Многие автовладельцы ездят без полиса ОСАГО — одни считают страхование оброком, другие убеждены, что никогда не попадут в аварию. К тому же сейчас получить штраф за отсутствие страховки — редкая «удача», поскольку в результате реформы ГИБДД количество инспекторов на дорогах и пунктов досмотра резко сократилось.

Если наличие страховок станут контролировать при помощи видеокамер, водители перестанут их «игнорировать» — регулярные штрафы (800 руб.) влетят в копеечку. Не будем забывать и то, что полис ОСАГО — все-таки рабочий инструмент. Несмотря на ограничение лимита покрытия (400 тыс. руб.), полностью платить за ремонт чужого автомобиля из своего кармана весьма накладно.

Камеры точно будут дисциплинировать, как это произошло с соблюдением скоростного режима: мы видим, что и на дорогах стало спокойнее и полосы общественного транспорта перестали занимать. Несколько раз заплатишь за нарушения по две тысячи рублей — и предпочтешь соблюдать правила.  

Я полагаю, что технические возможности для проверки ОСАГО через камеры есть и сейчас. Очевидно, дело в технических настройках и согласованиях.

До реформы ОСАГО этот вид был для страховщиков убыточным. Какова ситуация сейчас?

— Результат по ОСАГО стал лучше, чем пять лет назад. Помогла и реформа, и наведение порядка с «автоюристами». Это повлияло на стоимость полисов, поскольку чем ниже риски, тем больше возможностей у страховщиков сделать цены привлекательнее.

Есть ли демпинг на рынке ОСАГО?

— Я бы не назвал это демпингом. Никто не нарушает закон и не выходит за ценовые рамки, в нем очерченные. Но коридор базовой ставки достаточно широкий. Каждая страховая компания формирует клиентскую базу, руководствуясь собственными принципами: некоторые готовы работать по ОСАГО без прибыли, поэтому продают полисы по минимальной цене. Они рискуют уйти в «минус», не справиться с обязательствами, например если курс доллара резко вырастет. Но это их выбор.

РЕСО-Гарантия придерживается иного подхода: своей ценовой политикой мы обеспечиваем надежность выплат, финансового состояния компании и качественный сервис для клиентов. Замечу, что сейчас наша компания — безусловный лидер российского страхового рынка по ОСАГО и автострахованию в целом. Екатеринбургский филиал входит в топ-5 в своем регионе.

Поговорим о ценах на каско: этот рынок штурмуют высокотехнологичные компании без собственных офисов, но с большими скидками на полисы. Велик ли риск, что клиентские базы «классических» страховщиков сократятся?

— На рынке каско действительно появляются компании, которые продают полисы в онлайн-режиме с безумной скидкой в 20–30%. Таким образом они пытаются переманить клиентов у других страховщиков и сформировать свой портфель.

Подобные предложения выглядят соблазнительными, но, на мой взгляд, человеку стоит задуматься, не приобретает ли он кота в мешке. У таких игроков нет собственных офисов, а урегулирование убытков выведено на аутсорсинг. При возникновении страхового случая клиенту придется звонить по единому номеру компании-оператора, «общаться» с голосовым помощником в режиме «нажмите один, если в вашу машину въехали, нажмите два, если вы въехали в чужую» — и так до бесконечности. А у вас ДТП.

Мне кажется, даже в наш век высоких технологий и повсеместного проникновения искусственного интеллекта люди предпочитают разговаривать с живым человеком как при покупке полиса, так и в стрессовой ситуации при урегулировании ДТП. 

Наши клиенты знают своего агента и адрес офиса компании, они могут обратиться с любым вопросом или проблемой. Цена не всегда может и должна быть решающим фактором для принятия решения. Сервис и комфорт не менее важны.    

Одним из последствий пандемии стал дефицит новых автомобилей и взрывной рост цен на них. Сказалось ли это на страховщиках и страховках?

— Сказалось, но не трагично: мы потеряли в объеме нового бизнеса, в то же время дефицит новых машин не означает снижения количества автомобилей в принципе. Просто люди реже их меняют. Это небольшая проблема. Мы понимаем, что рано или поздно ситуация с производством полупроводников стабилизируется и мы забудем о дефиците новых автомобилей. Пока этого не произошло, людям стоит бережнее относиться к имеющимся.

>>> Читайте также на DK.RU: Дождь с потолка, искра из бочки соседа — и вы у «разбитого корыта». Как этого избежать?

До пандемии предрекали, что личный транспорт скоро станет ненужным — ему предпочтут общественный, каршеринг и такси. Что вы думаете о такой перспективе, допускаете ли для себя отказ от владения автомобилем?

— Я вижу, что многие пользуются каршерингом. Для меня альтернатива личному автотранспорту — скорее, такси. Каршеринг — непростая история: надо найти авто, осмотреть, оплатить и так далее. Я брал машины напрокат, но этим сервисом ни разу не пользовался. Понимаю, что содержание автомобиля стало дорогим удовольствием, тем не менее не думаю, что всеобщий переход на каршеринг произойдет в обозримом будущем. Все-таки машина — не самокат, который берут забавы ради.  

В этом году РЕСО-Гарантия отметила 30-летие РЕСОМЕГАФЕСТом. Как это было?

— Мы отпраздновали юбилей в Сочи, на Красной поляне, на четыре дня «перекрасили» ее в зеленый цвет — там высадились 2,5 тысячи человек в фирменных майках, футболках, кепках и плащах. Выполнили все задуманное: учились, соревновались, общались. Создали атмосферу праздника, причем для всех, кто проводил эти дни на Розе Хутор — наши уличные шоу были открытыми и общедоступными. Каждый день завершался концертами звезд эстрады в «Роза Холле».

Мы очень рады, что, несмотря на пандемию, поездка состоялась. Конечно, соблюдались все предписанные регламенты.

Что, на ваш взгляд, дают компании такие праздники?

— Они помогают нам работать. Можно сидеть в офисах, встречаться на онлайн-конференциях и узким кругом офлайн. Но в подобных форматах нет энергии и драйва, которые ощущаешь на РЕСОМЕГАФЕСТе.

Кроме того, на одной площадке собираются агенты, топ-менеджеры и акционеры компании, проходят дискуссии, обмен мнениями. Это полностью соответствует идеологии компании, основанной на открытости, доступности, умении выслушать друг друга.

На мой взгляд, когда основатель РЕСО-Гарантия Сергей Саркисов лично благодарит сотрудников, а потом объявляет, что к 50-летию компании отправит в космический полет трех агентов, которые продемонстрируют лучшие результаты в следующие 20 лет, это дорогого стоит. Зная наших акционеров, уверен, что так и будет. 

На фестивале руководство компании наградило участников «Парада победителей» — 300 человек. Сколько екатеринбуржцев было среди них?

— На РЕСОМЕГАФЕСТ от Екатеринбурга отправились 30 сотрудников и агентов филиала. Среди них 10 человек являлись призерами, для которых эта поездка стала наградой. Мы умеем хорошо отдыхать и умеем хорошо работать.

>>> Читайте также на DK.RU: Иван Косьмин: Я воспринимаю любую негативную ситуацию как вызов — бизнесу, обществу, себе

Обсудить

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.