Подписаться
Курс ЦБ на 18.05
63,54
66,36

Железная дорога и выезд на ЕКАД: почему промышленники выбирают «ЕКАД Южный»

Железная дорога и выезд на ЕКАД: почему промышленники выбирают «ЕКАД Южный»
Автор фото: Денис Полуэктов. Иллюстрация: DK.RU

В 2022 г. завершится строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга. С новой ветки откроется вид на индустриальный парк «ЕКАД Южный», где уже разместили производства крупные компании.

«ЕКАД Южный» — молодой (строительство началось в 2017 г.) и современный индустриальный парк, расположенный в Чкаловском районе Екатеринбурга. В непосредственной близости — микрорайон Солнечный и новая ветка кольцевой автодороги с развязкой в парк. Проект располагается на площади 320 га и предназначен для размещения производственно-складских объектов II-V класса опасности с санитарно-защитной зоной от 50 до 500 метров.

51 предприятие выбрало для себя эту локацию для размещения производственных мощностей. Среди них: компания по производству гофроупаковки, один из крупнейших на Урале битумных терминалов, производство сельскохозяйственного оборудования, логистические компании, компания по утилизации электрооборудования, завод по производству резервуаров, производитель спортивного инвентаря и покрытий, производство грузозахватного оборудования и строп и несколько деревообрабатывающих предприятий.

Некоторые объекты уже построены. Другие находятся на этапе проектирования. Свободных земель осталось мало. Проект пользуется популярностью, т.к. полностью обеспечен необходимой инфраструктурой.

Подробнее о том, как сейчас выглядит площадка «ЕКАД Южный», и какими инфраструктурными благами она обеспечена — в нашем фоторепортаже.

КПП на "ЕКАД Южный"

Фото: Один из пропускных пунктов в индустриальном парке «ЕКАД Южный»

Индустриальный парк застраивался стремительно. Изначально к площадке подводились газовые и электросети, строились примыкания к железной дороге, проходящей в самом центре парка — эти инфраструктурные элементы необходимы резидентам. Асфальтированные дороги появились на территории «ЕКАД Южный» в прошлом году — до этого они имели грунтовое покрытие. Сейчас общая протяженность дорог в индустриальном парке составляет боле 11 км. Общий объем вложений в развитие площадки составил порядка 1,5 млрд руб.

Дороги на  территории "ЕКАД Южный" асфальтированы

Фото: к предприятиям подведены широкие асфальтированные дороги, по которым легко проезжает тяжелая техника.

Через наш парк проходит две линии электропередачи. Одна на 500 кВ, другая — на 35 кВ. Проблем с электроснабжением нет вообще. Ровно как и с подведением газа. На этапе переговоров мы узнаем, какими мощностями необходимо обеспечить предприятие, и подводим к нему и нужный объем электроэнергии, и необходимый объем газа. Можно размещать энергоемкие производства. Например, на территории парка располагается битумный терминал. Ему необходимо 800 м3 газа в час. Для нас это посильно, — рассказывает генеральный директор управляющей компании многофункционального индустриального парка «ЕКАД Южный».

ЛЭП и битумный терминал

Фото: слева — линия электропередачи, справа — битумный терминал

Шкафной газораспределительный пункт

Фото: этот газорегуляторный пункт рассчитан на 3000 м3 газа. На территории парка — несколько таких станций

Одна из главных отличительных особенностей индустриального парка — наличие железной дороги. Для крупных предприятий наличие этого инфраструктурного элемента является приоритетным. Многие промышленники просто-напросто не могут функционировать без железнодорожного сообщения. Здесь же организовано два железнодорожных тупика (из шести запроектированных), где выполняются разгрузочные и погрузочные работы.

Ветка, расположенная на территории парка, имеет определенный лимит примыканий. Два примыкания уже выполнено. Наличие железнодорожных путей — доказательство того, что мы не бросаем резидентов, — продолжает генеральный директор УК «ЕКАД Южный».

Железная дорога

Фото: прямо на территории индустриального парка стоят железнодорожные составы

Еще одна важная особенность «ЕКАД Южный» — это, конечно, локация. С запуском новой развязки ЕКАДа, откроется въезд в индустриальный парк. Это обеспечит резидентам транспортную доступность и возможность сокращения расходов на логистике. Прямо из парка автомобили могут выехать на Челябинский и Пермский тракты.

Новая ветка ЕКАДа откроется в 2022 г.

Фото: место стыковки ЕКАДа и выезда из индустриального парка «ЕКАД Южный»

В ближайшее время на территории, прилегающей к кольцевой автодороге, появится большое предприятие по изготовлению металлопрофиля — Grand Line. Завод займет площадку в 9 га. Строительство начнется весной 2022 г.

Мост - часть ЕКАДа

Фото: мост, который является частью ЕКАД, готов, через него будет организована развязка с въездом в парк «ЕКАД Южный»    

Стоит отметить, что земля, расположенная в непосредственной близости от ЕКАД, пользуется большим спросом. В настоящее время свободных слотов практически нет. Однако это не значит, что новых резидентов сюда не пустят. Участки будут появляться по мере дальнейшей подготовки инфраструктуры.

За стройку, проектирование и общий порядок на территории «ЕКАД Южный» отвечает многофункциональная управляющая компания. УК «ЕКАД Южный» отличается от классической. Она не только управляет парком, но и строит объекты «под ключ». По факту это девелопер, компания полного цикла, которая облегчает жизнь резидентов.

Мы реализуем масштабные проекты, связанные со строительством производственно-складских зданий и объектов инженерной и дорожной инфраструктуры. Наша задача — не продать земельный участок резидентам, а предоставить пакет услуг по строительству и эксплуатации желаемого объекта. Мы гарантируем, что резиденты могут запустить то производство, которое они планируют, — продолжает представитель «ЕКАД Южный».

Завод гофроупаковки

Фото: завод гофроупаковки «ЭкоПак» на территории «ЕКАД Южный». В 2021 г. предприятие было введено в эксплуатацию

Строящийся склад

Фото: рядом с заводом «ЭкоПак» располагается строящееся здание под складское помещение

Завод по производству строп

Фото: здесь же, на территории индустриального парка, располагается завод по производству строп. Объект был сдан в конце 2021 г. и введен в эксплуатацию

В задачи УК входит также обеспечение порядка на территории: чистка дорог от снега, вывоз мусора, освещение дорог и т.д.

Уборка территории в "ЕКАД Южный" проводится ежедневно

Фото: на балансе УК «ЕКАД Южный» — порядка 50 единиц дорожной и строительной техники

Индустриальный парк и прилегающая к нему территория будут и дальше развиваться. Во-первых, на самой территории парка предусмотрены остановки общественного транспорта. Но уже сейчас работники предприятий могут добираться досюда на автобусе № 88, который едет от метро «Ботаническая» до остановки «Станция Сысерть». Кроме того, в непосредственной близости от парка останавливаются городские электрички № 6642, 6641 и 6643.

Мобильный растворо-бетонный узел

Фото: так выглядит мобильный растворо-бетонный узел

Руководство «ЕКАД Южный» подумало не только о нуждах больших производственных площадок, но и о «малышах» — предприятиях, которые хотят пользоваться готовой инфраструктурой парка, быть близко к клиентам, но занимать при этом не гектары, а сотки.  Отдельная часть парка отведена под участки мелкой нарезки по 20-30 соток.

Мелких участков около 15-ти. Половина из них уже реализована. Резиденты: пункты металлопроката, производители вентиляционного оборудования, металлообработка, медоборудование и другие небольшие производства. Свободные площади, среди которых есть и участки у дороги,  можно приспособить под объекты придорожной инфраструктуры — заправки, кемпинги, автомойки, стоянки, гаражи. К маленьким участкам также подводятся газ и электроэнергия, — рассказывает гендиректор УК «ЕКАД Южный».

Подготовка участка

Фото: Процесс подготовки площадки для нового резидента

Планы на будущее у индустриального парка грандиозные. В этом году первая очередь «ЕКАД Южный» будет полностью закончена и начнутся подготовительные работы в новой очереди парка (300 га). На ней смогут расположиться крупные предприятия с санитарной зоной до 1000 м (в первой очереди санитарно-защитная зона составляет от 50-ти до 500 м).

Самое читаемое
  • Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?
  • Миллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньгиМиллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньги
  • Пять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю ПышмуПять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
  • В Свердловской области появится своя Аппалачская тропаВ Свердловской области появится своя Аппалачская тропа
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.