Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Швеция не регистрирует «Золотую корону» из-за логотипа, «ущемляющего монархии Европы»

Комиссия по геральдике Швеции не разрешила платежному сервису из России регистрировать торговую марку. Все дело в изображении короны — «символе королевского сана со времен Средневековья в Европе».

Российский платежный сервис срочных переводов «Золотая корона» не может зарегистрировать торговую марку в Швеции. Патентное бюро страны смущает логотип сервиса — корона, изображение которой шведские законы защищают.

Комиссия по геральдике при Национальном архиве Швеции сделала вывод, что российскому платежному сервису KoronaРay (международное название «Золотой короны») не следует разрешать регистрировать свою торговую марку в Швеции. К комиссии ранее обратились специалисты патентно-регистрационного ведомства страны, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на шведский журнал Resume.

Специалисты по геральдике уверены, что изображение короны, которое использует платежный сервис, потенциально «ущемляет» символы европейских монархий.

Сходство с монархическими символами королевских домов Европы логотипу «Золотой короны» придают так называемые стремена — куполообразные элементы, соединенные между зубцами короны. Именно такого типа короны рассматриваются как символ королевского сана со времен позднего Средневековья в Европе, так что логотип KoronaPay «легко спутать с охраняемой законом королевской короной».

«Золотая корона» с таким решением не согласна. Николай Смирнов, председатель совета директоров системы, рассказал РБК, что сервис продолжит «постоянный диалог» с патентно-регистрационным ведомством Швеции:

В основе наших аргументов тезис о том, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы и историческую память каких-либо стран. Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля.

Смирнов подчеркивает, что сервису важно сохранить логотип во всех странах присутствия. Корона «создает узнаваемость» для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, несмотря на разные названия материнской и европейской структур компании.

Ранее сервис уже зарегистрировал товарные знаки в Австрии, Германии, Испании, Венгрии, Португалии, которые Смирнов также назвал странами «с большой монархической историей».

Отметим, на рынок Европы «Золотая корона» вышла в 2020 г., в мае переводы были запущены в ЕС, Великобритании, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне. Для этого компания KoronaPay Europe Limited была зарегистрирована на Кипре. По информации компании, в мае – декабре 2021 г. оборот KoronaPay в Европе вырос почти в семь раз по сравнению с тем же периодом 2020 г. Количество транзакций увеличилось на 690%, клиентская база выросла на 625%, сервису удается привлекать еженедельно 10 тыс. новых клиентов, ¾ из которых становятся постоянными.

Читайте также: Facebook покусился на facebook.ru: соцсеть требует от «Золотой короны» передать домен

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.