Подписаться
Курс ЦБ на 18.05
63,54
66,36

В мире растут технологический сектор и фармацевтика, в РФ — Сбер. Рейтинг мировых брендов

В мире растут технологический сектор и фармацевтика, в РФ — Сбер. Рейтинг мировых брендов
Иллюстрация: ТАСС

Опубликован очередной рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. Пандемия подстегнула рост фармкомпаний, техногигантов, а также розничной торговли. Россия выбивается из трендов.

Brand Finance, британская консалтинговая компания, обнародовала рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. На расстановку сил заметно повлияла пандемия, повысив стоимость брендов технологических и розничных компаний. Также укрепили свои позиции фармацевтические и банковские бренды, пишет «Коммерсантъ».

В рейтинг включены 500 самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. В первую пятерку вошли:

  • Apple ($355 млрд, +35%);
  • Amazon ($350 млрд, +37%);
  • Google ($263 млрд, +37%);
  • Microsoft ($184 млрд, +31%);
  • Walmart ($112 млрд, +20,5%).

«Технологический сектор является самым дорогим по совокупной оценочной стоимости брендов — $1,3 трлн. Технологические бренды становятся все более значимыми в современном мире, а пандемия COVID-19 усилила такую тенденцию, — отмечают авторы рейтинга.— Розничный сектор стал вторым по совокупной оценочной стоимости брендов, впервые достигнув отметки $1 трлн. До пандемии ритейл был третьим по стоимости брендов после технологического и банковского секторов. Но во время пандемии ритейл стал самым быстрорастущим сегментом: оценочная стоимость брендов выросла на 46%. Это выше, чем у прежних лидеров по динамике — технологического (рост на 42%) и медиа (на 33%) секторов».

Выросла стоимость и фармацевтических компаний, особенно производителей вакцин от COVID-19. Johnson & Johnson за год поднялась на 18 пунктов, заняв 147-е место в рейтинге. Новичок рейтинга AstraZeneca поднялась сразу на 404-е место ($5,6 млрд, +77%). На 146 мест вверх, до 352-го, поднялся Pfizer ($6,3 млрд, +58%).

В пятерку сильнейших брендов мира на этот раз вошли:

  • WeChat;
  • Coca-Cola;
  • Google;
  • YouTube;
  • Naver;
  • Сбер.

Российский банк в региональном европейском рейтинге сильнейших брендов обошел итальянскую Ferrari.

Российский банковский и технологический гигант недавно запустил новые цифровые услуги для инвесторов, такие как выбор портфеля и инвестиционный консалтинг в мобильном приложении. В то же время Сбер продолжает развивать цифровую экосистему для целого ряда своих сервисов помимо банкинга: от интернет-торговли и логистики до телемедицины и стриминга. Имея солидную пользовательскую базу в 100 млн клиентов, Сбер нацелен на дальнейшую диверсификацию в новом демографическом направлении — пользователей из поколения Z — при помощи новых сервисов цифровых развлечений и гейминга,— отмечает Brand Finance.

Кроме Сбера (156-е место в общем списке) в рейтинг попали «Газпром» (325-е место, стоимость бренда — $6,8 млрд) и ЛУКОЙЛ (360-е место, стоимость бренда — $6,2 млрд).

В рейтинге самых быстрорастущих брендов мира первое место занял китайский TikTok: его оценочная стоимость выросла с прошлого года более чем в три раза — с $18,7 млрд до $59 млрд, что помогло ему сразу занять 18-е место в общемировом рейтинге самых дорогих брендов. Также в список включены  Snapchat (второе место, +184%), южнокорейский мессенджер и платформа для общения Kakao (третье место, +161%) американский производитель процессоров AMD (четвертое место, +122%), китайский производитель автомобилей и электроники BYD (пятое место, +100%).

Ранее на DK.RU: Наука и архитектура в России растут активнее производства электроники

Самое читаемое
  • Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?
  • Миллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньгиМиллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньги
  • Пять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю ПышмуПять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
  • В Свердловской области появится своя Аппалачская тропаВ Свердловской области появится своя Аппалачская тропа
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.