Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Строительный вице-мэр — про приход федералов, освоение промплощадок и застройку под КРТ

В рамках программы КРТ будут строить не только стометровые башни, но и девятиэтажки, центр города нужно обновлять, но аккуратно, а набережную Исети будут менять в том числе за счет застройщиков.

Рустам Галямов, вице-мэр Екатеринбурга по капстроительству, занял свой пост в апреле 2021 г. Спустя почти год на встрече с журналистами он рассказал об основных градостроительных планах, о том, как планируется развивать застроенные территории по программе КРТ, каких федеральных застройщиков ждут в Екатеринбурге и как планируется обновлять городскую среду.

Про строительство второго аэропорта

Сейчас второй аэропорт Екатеринбургу не нужен. Через 10-15 лет, вполне возможно, понадобится. И для того чтобы место для него было, мы и включили его в генплан. Екатеринбург — город с большим потенциалом, возможно, через 10-20 лет пассажиропоток вырастет так, что потребуется это расширение. 

Про строительство трамвайных путей

Мы не успеем построить все к 2025 г. По строительству ветки в Академический — в этом году планируется вынос сетей. Если все будет хорошо, к 2023 г. мы планируем пуск трамвая. В 2022 г. начнем строить трамвайную линию в Солнечный. Потом — в Новокольцовский, с которым свяжут Светлый. Планов много, но это зависит от возможностей бюджета. Мы бы с удовольствием зашли во все объекты в этом году.

Читайте также на DK.RU: «Не застройка территории, а развитие». Куратор стройсферы города — о работе совета и КРТ

Про комплексное развитие территорий

Не всегда предполагается замена двухэтажных домов стометровыми башнями. Есть идеи, чтобы это были здания по 7-9 этажей, чтобы они гармонично вписывались в окружение. Это территории с развитой социальной и транспортной инфраструктурой, она не будет нагружена.

Сейчас мы отработали три площадки под КРТ — по двум 100% жителей проголосовали «за». В конце февраля-марте по ним планируем объявить первые аукционы. Процедура новая, поэтому наверняка будут шероховатости.

Во втором-третьем квартале планируем выйти на новые площадки (по КРТ). Не назову эти территории, чтобы избежать спекуляций. Первые такие площадки будут там, где пишут люди — достаточно много писем и обращений, чтобы их включили в программу КРТ.

Про приход федеральных застройщиков и освоение бывших промплощадок

Это планомерная работа, она велась несколько лет — одномоментно зайти невозможно на любой рынок, не только Екатеринбурга: найти территорию, создать проект планировки... Приход федеральных игроков говорит о том, что город им интересен, конкуренция должна быть. Но от ГК «Эталон» к нам никаких обращений не было (по информации «Коммерсантъ-Урал», ГК «Эталон» планирует зайти на местный рынок).

Бывших промышленных площадок (где планируется построить жилье) много, но не все освоят в ближайшие годы: это Уралмаш (где планирует работать ГК «Самолет»), это территория возле пер. Базовый (занимается «Страна Девелопмент»), Завокзальный. Предложений много, они отразятся в Генплане-2045. 

Про недострои

По «Призме» (примыкающий к ТЦ «Свердловск» недостроенный небоскреб, который мэрия ранее требовала снести) есть решение суда о проведении судебной экспертизы, к этому привлечён Уральский федеральный университет. Экспертиза идет, результат планируем получить в марте и будем понимать ответы на заданные вопросы. Например, насколько здание может находиться в такой конструкции — 35-36 этажей. Тогда будет принято решение о сносе или возможности его достройки. 

Мы начали собирать реестр недостроев, чтобы актуализировать его и посмотреть, что можно сделать. Где-то живые инвесторы есть, где-то нет. 

Про расширение дорог

Расширение дорог не везде возможно и не всегда решит проблему транспортной доступности тех или иных территорий. Много узких дорог: расширишь одну, «горлышко» возникнет в другом месте. Насколько строится Москва: там есть и хорды, развязки, и метро, но пробки были и будут. Я сторонник развития общественного транспорта. 

Проблемы по дорогам есть на Широкой речке. Сейчас планируется пробивка улицы Муранова, приступим к строительству Хрустальногорской и Савкова. Ведем расчеты по ул. Щербакова, которая тоже сильно перегружена. 

Про обновление городской среды

Мы разработали стандарт благоустройства и в ближайшие месяцы доведем его до ума. Стандарт станет обязательным к исполнению для нашего государственного заказчика и рекомендательным для всех девелоперов.

Сегодня на одной улице могут строить несколько застройщиков. Один, с таким подходом, может посадить деревья, сделать красивое благоустройство и тротуар. А другой может сделать все в асфальте, никакого газона — требований же нет. Предварительно мы разговаривали с застройщиками, никто не против, чтобы все было в едином формате, чтобы город потихоньку превращался в единую структуру с одним подходом к благоустройству.      

Про реконструкцию центра Екатеринбурга

Обновление, наверное, нужно. Но подходить к этому нужно очень тщательно и аккуратно в связи с тем, что там большое количество памятников архитектуры. В прошлом году мы провели работу по генплану и нормативам проектирования, в этом — планируем ввести правила застройки и землепользования и начать как раз с центра. Там должен быть отдельный и очень аккуратный подход в части строительства. 

К работе с памятниками нужно подходить взвешенно. Губернатор создал рабочую группу по внесению изменений в законодательство о памятниках. Есть идеи по привлечению инвесторов, идеи дать приоритетное право выкупа памятников арендаторам. Тогда у них будет стимул вкладывать.

На самом деле есть много людей, которые относятся к памятникам с энтузиазмом и готовы вкладывать в это деньги. Хотя это невыгодное, затратное и неблагодарное дело. И примеры есть, тот же «Синара Центр». Есть собственники (памятников), которые приходили с вопросом, что в нем можно сделать, и готовы сделать то, что предложат люди.

Про строительство новых офисных центров

Достаточно большое количество офисного строительства планируется в Екатеринбург-Сити, в условном «Высоцком-2», по которому пока есть планы и видение. Впервые услышал, что потребность в новых качественных офисах есть, две недели назад на встрече с Уральской палатой недвижимости. От этого немного отошли, но нагонят, спрос порождает предложение.

Про благоустройство набережной Исети 

Сейчас идет разработка концепций (благоустройства набережной в районе ЦПКиО). Мы вынесем их на голосование, после того как одна из них выиграет. Этот конкурс профинансировали застройщики: ПИК, «Клевер», «Атом», «Эфес» — те, кто тяготеет к этой набережной. Мы договорились, что они реализуют эту концепцию. Такие планы есть и по остальным территориям — чтобы частично это делали застройщики: по ВИЗу, по набережной Лыжников-Ткачей и ул. Челюскинцев, где (работает) «Брусника». Она взяла на себя обязательство реализовать концепцию набережной в том виде, в каком ее выберут. 

Про реконструкцию моста через Исеть на Малышева 

[Пешеходный тротуар с одной стороны] — это не окончательное решение. Сейчас идет доработка, ищем возможности сделать его все-таки максимально комфортным для пешеходов, чтобы тротуары были с двух сторон. Но учитывая, что это памятник архитектуры, мы планируем провести совещания с региональным управлением госохраны ОКН, чтобы предложить варианты по устройству пешеходного перехода с двух сторон. Если это технически будет возможно, мы это сделаем.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.