Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Бизнес против Минцифры. Передавать все данные об интернет-рекламе опасно и дорого

Новая инициатива правительства, требующая от компаний полного отчета об интернет-рекламе — от цен до самих роликов и текстов — вызвала много вопросов. Это ведь коммерческая тайна, напомнил РСПП.

Проект постановления правительства, который подразумевает, что рекламодатели будут передавать Роскомнадзору сведения о цене рекламы, параметрах аудитории и саму рекламу, раскритиковала комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В комиссии подчеркивают, что перечисленные данные — коммерческая тайна, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам и рискам для бизнеса. В Роскомнадзоре же настаивают, что сведения нужны для того, чтобы рассматривать жалобы граждан. Минцифры согласилось доработать проект с учетом позиции бизнеса, пишет «Коммерсантъ».

Проект постановления правительства, разработанный Минцифры, перечисляет данные, которые рекламодатели должны будут передавать Роскомнадзору по закону о единой системе учета рекламы в интернете. Он появился на regulation.gov.ru 3 декабря, закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят 17 июня 2021 г. Законопроект предполагает, что в стране появится система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в интернете рекламе, создать и вести систему должен будет Роскомнадзор. Закон вступает в силу с 1 сентября.

Законодатели требуют передавать информацию о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы (имя, ИНН, адрес и другие сведения), а также информацию о самой рекламе: объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории. Также должна передаваться сама реклама и ее описание.

Комиссия РСПП считает, что состав передаваемых сведений избыточен, а передача данных о самой рекламе и вовсе «нецелесообразна и необоснованна». Новый законопроект противоречит закону «О рекламе», он потребует от бизнеса дополнительных расходов, кроме того, это риск, ведь речь идет о передаче объектов авторских и смежных прав.

Также в РСПП отмечают, что проект содержит требования о предоставлении информации, относящейся к коммерческой тайне: сведений о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории.

В Роскомнадзоре поясняют, что доступ к самой рекламе необходим «для реализации полномочий уполномоченных органов власти в части контроля за соблюдением законодательства в области рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан». В Минцифры заверили, что «проект дорабатывается с учетом замечаний при участии всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».

Больше всего рекламодателей, пишет «Ъ», тревожит неопределенность того, в каких именно целях будут использоваться собранные сведения.

Читайте также: «Я несколько лет платил из собственных средств». Telegram Павла Дурова запустил рекламу

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.