Подписаться
Курс ЦБ на 25.06
53,32
55,96

«Раньше были ТВ и наружка. Сейчас это не работает». Как сейчас продают квартиры?

«Раньше были ТВ и наружка. Сейчас это не работает». Как сейчас продают квартиры?
Иллюстрация: Группа Компаний «Ривьера-Инвест Екатеринбург»

Рынок недвижимости за 30 лет эволюционировал: из явления стихийного и непонятного для покупателя он превратился в хорошо отлаженный процесс. Куда сегодня идут покупатели за квартирами?

В начале 90-х жителям городов был чужд факт, что жилье может перейти в их собственность, ведь до этого на протяжении не одного десятилетия в Стране Советов практиковался механизм административного распределения жилой недвижимости. Говоря проще, квартиры предоставлялись сотрудникам предприятий, служащим госучреждений, членам жилищных кооперативов. Так что у людей не было привычки покупать жилье, у строителей — продавать.

Неудивительно, что объявленная в 1991-м приватизация недвижимости особого успеха не снискала. Тем не менее в то же самое время наиболее дальновидные работники жилищно-строительной сферы стали создавать первые риелторские фирмы, куда обращались особо смелые люди для заключения сделок с недвижимостью.

Тогда же в России проводятся первые аукционы жилья. Однако продавались на них еще не сами квартиры, а только права на объекты недвижимости, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти. Такой способ продажи недвижимости просуществовал недолго. Уже в начале 1992 г. был введен налог на аукционы в размере 10% от стартовой цены выставляемого на продажу товара. Это фактически похоронило аукционную торговлю.

С тех пор многое изменилось. Строители научились производить продукт, соответствующий спросу покупателей, покупатели научились выбирать объекты, исходя из своих финансовых возможностей. Фактически сейчас в городе есть предложения на любой кошелек и среди девелоперов идет негласное соревнование за внимание покупателя.

О современных способах продажи квартир и борьбе за внимание потребителя DK.RU поговорил с Евгением Шиловым, управляющим директором Группы Компаний «Ривьера-Инвест Екатеринбург».

Как, на ваш взгляд, изменилась работа застройщиков с покупательским спросом? Можно ли, к примеру, сказать, что 10 лет назад покупателя привлекали исключительно через Яндекс. Директ, а 15 лет назад — только при помощи видеорекламы по ТВ?

— Раньше, как вы правильно заметили, работали реклама по ТВ и «наружка». Рынок был другой. Мы покупали то, что построили. Конкуренции как таковой не было. Сейчас все изменилось. В том числе перестали работать старые способы продажи недвижимости, ведь появился интернет. В сети люди изучают предложение, выбирают. После этого попадают на сайт девелопера, в его соцсети. Так что офис продаж — это далеко не первая точка, где покупатель соприкасается с менеджерами застройщика. Путь начинается с интернета.

Однако современные способы взаимодействия с покупателем не перечеркивают принципы классического маркетинга. Все еще важно, что визуально о том или ином объекте запомнит покупатель, как он воспримет рекламу на слух. Именно поэтому, кстати, в аудиорекламе, на мой взгляд, должна обязательно присутствовать привязка к локации ЖК, потому что локация и цена — это два обязательных пункта, на которые в первую очередь обращает внимание покупатель.

Слоган — тоже важный момент. В радиорекламе своих объектов мы используем короткие, но емкие слоганы, которые, во-первых, запоминаются, во-вторых — дают человеку понять, в каком районе города расположен тот или иной объект. Например, в рекламе ЖК «Белая Башня» используется слоган: «Уралмаш не будет прежним», а для ЖК «Космос» — «Атмосфера — просто космос».

А как насчет уже классического способа — офиса продаж возле строящегося ЖК?

— Я всегда считал, что именно этот способ продажи недвижимости от застройщика является едва ли не единственным верным. Но все течет, все меняется…Современный застройщик — это не просто имя, не просто название компании, это полноценный магазин квартир, в котором есть широкие продуктовые линейки — квартиры в жилых кварталах в различных локациях и по различной цене. Что-то вроде полки в магазине. На этих полках стоят объекты, жилые комплексы. Кстати, именно такую концепцию — некая витрина с товаром — мы продвигаем последнее время в своих социальных сетях и на сайте Группы Компаний «Ривьера Инвест Екатеринбург».

Карта объектов

Фото: карта объектов Группы Компаний «Ривьера Инвест Екатеринбург»

Там можно увидеть карту Екатеринбурга, на которой указано, где и что мы строим и уже построили. Люди могут посмотреть, выбрать подходящую локацию, перейти на сайты конкретных кварталов и сориентироваться по ценам квартир.

Кстати, полноценный магазин квартир мы тоже открыли.

Изначально я был настроен скептически к этой идее, но потом понял, что это может быть интересным решением.

Магазин квартир? Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее — где он находится и что может получить там покупатель?

— Это случилось после новогодних праздников. Магазин квартир «Ривьера-Инвест Екатеринбург» открылся в ТЦ Veer Mall. Скажу честно, эффект от его открытия превзошел все наши ожидания. Почему?

Во-первых, это восхитительное сооружение. Я как человек, который много чего видел в мире, ответственно могу сказать, что Veer Mall — это сооружение на уровне самых лучших, современных аналогов в мире. Администрация ТЦ вкладывает много сил в привлечение трафика посетителей, в развитие этой локации.

По факту для нас это оказалась площадка, которая сама себя продает. Сюда заезжают за покупками люди со всего города, с области, не говоря про соседний Эльмаш и Уралмаш. Другими словами, это место сосредоточения нашей целевой аудитории.

Второе: рядом с торговым центром мы начали строительство нового ЖК — «Веер Парк». Люди, которые пришли провести досуг в Veer Mall, могут зайти в наш офис продаж, познакомиться с предложениями, получить консультацию. Причем этот офис продаж мы неслучайно назвали «магазином квартир» — здесь представлены все объекты нашей компании: «Веер Парк», ЖК «Космос», «Южный сад», «Белая Башня», ЖК «Белорецкий».

ЖК "Веер парк"

Фото: ЖК «Веер Парк»

По каждому ЖК есть информационные буклеты, планировки этажей и квартир, указана стоимость объектов, т.е. это и правда настоящий магазин, где можно выбрать подходящую квартиру.

Какие у вас планы по развитию магазина квартир в Veer Mall?

— Надо понимать, что для нашей компании открытие офиса такого формата — это эксперимент. Поэтому каких-то плановых показателей мы не ставили. Магазин играет роль дополнительного, очень удобного офиса продаж. Не думаю, что магазин сможет заменить офисы, расположенные непосредственно на площадках объектов, но если определенный процент встреч и сделок будет проходить в Veer Mall, — будет хорошо. Пока наблюдаем.

Вы упомянули о том, что начали строительство «Веер Парка». На какой стадии находится проект и как дела на других строительных площадках вашей компании?

— Сейчас идет активное строительство пяти кварталов в разных районах города. Первый дом ЖК «Южный сад», расположенный в районе улиц 2-ой Новосибирской и Умельцев, уже стоит под крышей. Строительство второго дома идет полным ходом. Первые два дома ЖК будут сданы в 2022 г., а за следующие четыре года мы полностью закончим проект. В общей сложности здесь появится 72 тыс. кв. м нового жилья. Надо отметить, что цена квартир в «Южном саду» очень умеренная в сравнении с другими локациями, при этом квартиры продаются уже с чистовой отделкой под ключ.

ЖК "Веер парк"

В июне 2021 г. мы ввели в эксплуатацию первый дом в ЖК «Белорецкий». В июле 2022 г. сдаем второй. Квартиры в объекте раскупаются очень быстро. Этот ЖК отличает центральная, но при этом тихая локация. Он расположился в районе ул. Авиационной и Степана Разина. Надо отметить, что объект мы практически не рекламировали. Квартиры в нем «разошлись» как раз из-за удобного местоположения.

Строительство «Космоса» на проспекте Космонавтов идет невообразимыми темпами. В мае прошлого года мы только «воткнули первую лопату в землю», а сейчас первый дом уже стоит под крышей. В этом году введем его в эксплуатацию. Стоит отметить, что квартиры в первом доме проданы практически полностью, второй дом разбирают уже с котлована. Это будет классный проект. Места общего пользования, холлы, дворы — все будет выполнено в единой «космической» тематике, а дома получат названия созвездий: «Орион», «Кассиопея», «Стрелец», «Андромеда» и «Лира».

Жилой квартал «Белая башня» в скором времени вырастет на первой линии улицы Донбасская. Первый дом ЖК был построен ударными темпами и сдан в начале 2021 г. Второй дом возведен под крышу и будет встречать своих новоселов этим летом. Весной мы начнем строительство третьего и четвертого домов ЖК Белая Башня, которые станут закольцовывающей частью ЖК.

ЖК "Белая Башня"

Фото: ЖК«Белая башня»

В общей сложности в этой локации появится 114 тыс. кв. м нового жилья комфорт-класса — это четыре дома переменной этажности от 12-ти до 22-х этажей. Отмечу, что квартиры в ЖК «Белая башня» сдаются с чистовой отделкой. Выровненные стены, пол и потолок; на полу ламинат, на стенах обои под покраску, установлены межкомнатные и входные двери, в ванной — комплект сантехники.

Граффити на торце ЖК в виде белой башни

Фото: изображение Белой башни на торце ЖК

Продажи «Веер Парка» мы начали примерно 1,5 мес. назад. Интерес к проекту просто огромный. Это и неудивительно: у нас прекрасное соседство: «Изумрудный бор» от УГМК-Застройщик, ТЦ Veer Mall. Сомневаться в востребованности жилья в этой локации не приходится.

Резюмируя, каждый объект из «продуктовой корзины» «Ривьера-Инвест Екатеринбург» — по-своему уникален. Высокие темпы строительства ЖК доказывают: нашему продукту можно верить.

Самое читаемое
  • Юрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощиЮрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощи
  • «В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов«В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов
  • В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%
  • В городе остался последний «Елисей». Местный ритейл предпочел сдавать помещения федераламВ городе остался последний «Елисей». Местный ритейл предпочел сдавать помещения федералам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.