Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

«Это вложения не в бриллианты и золото, а в элитарность»: как работают инвестиции в часы

«Это вложения не в бриллианты и золото, а в элитарность»: как работают инвестиции в часы
Иллюстрация: Часовой ломбард «Перспектива»

Говорят, время беспощадно. Однако некоторым предметам, напротив, оно придает статус и ценность. Взять, к примеру, часы. За некоторыми особо редкими моделями идет настоящая охота.

Инвестиции в часы не так распространены, как вложения в ценные бумаги, золото, валюту и прочие традиционные инструменты. Однако, как показывает практика, отдельные модели могут со временем сильно прибавить в цене. Причем рост стоимости может казаться непредсказуемым. Бывали случаи (и мы о них расскажем ниже), когда при стартовой стоимости в несколько десятков тысяч долларов модель часов продавали на вторичном рынке уже за несколько миллионов долларов. Подробнее о том, как работают инвестиции в часы, рассказали представители часового ломбарда «Перспектива».

Справка

 
Ломбарды «Перспектива» работают уже 16 лет, компания представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Владивостоке — и в городах ближнего зарубежья: в Киеве, Алма-Ате, Ташкенте и Баку. Клиентами «Перспективы» становятся состоятельные люди, которые хотят реализовать или приобрести эксклюзивные часы или дорогие ювелирные изделия.
 

От статусного аксессуара к источнику прибыли

Считается, что популяризаторами инвестиций в часы стали владелец аукционного дома Antiquorum Освальдо Патрицци и владелец большой коллекции часов Patek Philippe Массимо Барракка. Во многом благодаря этим людям к концу 90-х часы, выпущенные известными часовыми домами, выросли в стоимости в несколько раз.

Надо отметить, что современные производители часов до сих пор трепетно относятся к Antiquorum, ведь результаты продаж этого аукционного дома служат прославлению фирмы и росту цен на ее изделия. Так, к примеру, на производственных мощностях Vacheron Constantin изготовили два нумерованных экземпляра своего «Минутного репетира» с надписью «Antiquorum 30 Years» и центральной шестеренкой в виде орденской звезды. Francois-Poul Journe украсил аналогичной надписью центр циферблата трех экземпляров часов под названием Vagabondage — из желтого, белого и красного золота.

Тем не менее на цену часов в меньшей степени влияет вес потраченного на них золота или караты инкрустированных в них бриллиантов. Стоимость этих аксессуаров формируется исходя из их статусности.

Дарин Шниппер, директор международного отдела часов Sotheby's, отмечает:

Весь этот рынок стоит на статусе. Это похоже на коллекционирование раритетных авто, с той разницей, что вы не можете произвести впечатление своим «Роллс-Ройсом» на деловой встрече или в ресторане. С часами в этом смысле проще: они всегда при вас и всегда бросаются в глаза.

Представители часового ломбарда «Перспектива» подтверждают: часы, за которыми выстраивается очередь, которыми хотят обладать многие миллионеры, зачастую имеют обычный стальной корпус. Все дело в том, что часовые дома выпускают ограниченное количество той или иной модели. И если редкие экземпляры попадают на вторичный рынок, они моментально взлетают в цене.

Маркетинговая политика часовых домов строится на очень простой психологии. Представьте, у вас есть деньги. Вы можете позволить себе все: шикарный дом, яхту, дорогую одежду, а вот часы определенной марки — нет. Просто потому, что их уже невозможно купить. Часто вокруг часовых брендов формируется собственное комьюнити. Если вы не в числе этих людей, то и часы приобрести не можете до того момента, пока они случайно не «всплывут» на вторичном рынке. Так что да, стоимость часов формируется исключительно за счет статуса вещи. Предположить, на сколько точно подорожает с годами та или иная модель, просто невозможно, но можно определить, какие модели будут расти в цене, — рассказывает директор ООО «Ломбард Перспектива».

Купить за тысячи, продать за миллионы

Для того чтобы сделать успешные инвестиции в часы, мало обладать свободными средствами, важно разбираться в рынке, в производителях и обладать тонким вкусом.

В знании этих тонкостей и нюансов и заключается работа эксперта. Например, одна и та же модель может быть востребованной в классическом варианте и не иметь никакого веса, будучи украшенной бриллиантами. Это очень интересно, но и достаточно сложно: скажем, необычный цвет циферблата может сделать часы дороже, — отмечают в «Перспективе».

К примеру, Patek Philippe — один из самых интересных брендов по процентному соотношению инвестиционных часов. Но это не значит, что абсолютно все часы Patek Philippe инвестиционно привлекательны. Немало выгодных с точки зрения вложения денег моделей и коллекций у Rolex, Cartier, Vacheron Constantin, A. Lange & Sohne.

Так, Rolex Daytona — часы с циферблатом из лазурита производились в 1990-х годах. Корпус мог быть из стали, золота или платины. Платиновых Daytona было выпущено всего пять экземпляров, один из них купили на аукционе в Гонконге за $3,2 млн.

Или Rolex Daytona Bao Dai 1953 г. с золотым корпусом, черным циферблатом и бриллиантовыми метками. Один из экземпляров купил в 1955 г. император Вьетнама Нгуен Фук. Личные часы императора впервые продали в 1998 г. за $250 тыс., а в апреле 2016 г. на аукционе Phillips эти часы ушли с молотка уже за $5 млн.

Как выбирать инвестиционные часы

При покупке инвестиционных часов представители часового ломбарда «Перспектива» рекомендуют отдавать предпочтение моделям, которые торгуются как самые ликвидные акции. Необязательно приобретать часы, усыпанные бриллиантами или другими драгоценными камнями.

В случае с Rolex можно обратить внимание на Daytona и Submariner. У Patek Philippe — Nautilus и Aquanaut. В обоих случаях лучшую динамику показывают стальные версии.

Второй момент — ограниченность серии. Rolex и Patek Philippe знают, как создавать дефицитные модели. Причем дефицит этот возникает не только естественным образом (из-за сложности механизмов или дорогих материалов), но и искусственным, который достигается путем производства меньшего количества продукта, чем может быть продано. Так что, если приобрести такие часы и сохранить их в состоянии, близком к идеальному, то через несколько лет они начнут цениться выше.

Третье: консультации с экспертами. Если человек никогда не задумывался об инвестициях в часовые бренды, то велик шанс потерпеть неудачу. Чтобы сделать действительно выгодную покупку, необходимо иметь знания и опыт. Конечно, познать за вечер, какие часы действительно являются редкими, а какие нет, невозможно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Наша миссия при работе с инвестиционными часами — это, во-первых, помощь в их точной оценке. Во-вторых, помощь в подборе. И третье — мы не накручиваем цены. Т.е. стоимость эксклюзивных моделей тех же Rolex у нас максимально соответствует текущей рыночной цене, а не ожидаемой в перспективе, что делает приобретение коллекционных позиций у нас максимально выгодным, — резюмирует директор часового ломбарда «Перспектива».

Дисклеймер. Данная информация не является индивидуальной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать вашему финансовому профилю и целям (ожиданиям). Статья носит сугубо информативный характер. Мнения, высказанные респондентом, могут не совпадать с мнением редакции.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.