Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Работа в сфере ЖКХ — это не прислуживание, а служба для создания комфортной жизни»

«Диалог с собственниками важен, ведь домом управляют они сами: определяют его будущее, частоту уборки, время проведения капремонта и т.д. Управляющая компания — лишь удобный инструмент в их руках».

Как организовать эффективную связь с жителями многоквартирного дома, что такое современная управляющая компания? На эти и другие вопросы DK.RU ответил Дмитрий Сень, директор УК «Территория».

Справка

 
Управляющая компания «Территория» работает на рынке услуг более 17 лет. В управлении находится более 200 объектов недвижимости: 45 домов ТСН и 158 домов прямого управления. Общая площадь всех объектов – более 1,6 млн м2. Практика коммуникаций с жителями «Территории» была признана одной из лучших на II Всероссийском конкурсе лучших практик управления МКД «Лидер перемен». Пригласить «Территорию» в свой дом можно через форму обратной связи на сайте https://www.ek-territory.ru/.
 

Дмитрий, почему управляющая компания часто ассоциируется с пренебрежением к собственникам?

— Ответ простой: из-за формализации подхода УК. Многие относятся к работе просто как к выполнению набора госстандартов и не слышат собственников: например, не публикуют информацию в ГИС ЖКХ об управляемых домах. А ведь каждый собственник имеет права доступа к данным о своем доме — год постройки, состояние объекта и пр. «Территория» стала первой компанией в Екатеринбурге, имеющей наиболее полную базу домов в ГИС ЖКХ. Были случаи, когда по решению собственников дом переходил к нам, а информация в системе о нем отсутствовала. Это неправильно и неуважительно по отношению к своим клиентам. Всегда нужно помнить о том, что работа в сфере ЖКХ — это не прислуживание, а служба для создания комфортной жизни.

«Работа в сфере ЖКХ — это не прислуживание, а служба для создания комфортной жизни» 1

Какие есть способы услышать жителей? Как настроить диалог?

— Начать надо с выстраивания открытых отношений, используя доступные средства коммуникации. Мы все сегодня ходим со смартфонами — а в нем есть не только соцсети. Адаптированный сайт, мессенджеры, звонок клиентскому менеджеру — сотрудник управляющей компании должен быть доступен для общения.

Помимо соцсетей мы используем и другие площадки. Для жилых комплексов «Территории» работает 46 сайтов, где размещаются новости и контакты конкретного дома. Вся общая информация есть на основном сайте «Территории». Все сообщения, поступающие любым каналом связи, мы отслеживаем и принимаем в работу. Когда необходимо личное присутствие — работает пять флагманских офисов и более 30 дополнительных. Особенность флагманов, в том, что туда может обратиться собственник любого дома без привязки к территории. Не надо отказываться и от регулярных опросов среди собственников.

Настроить диалог можно в любых условиях. Надо не бежать от своих клиентов, а использовать все доступные способы связи.

Если говорить об опросах, проводимых среди собственников, как они могут влиять на работу УК?

— По результатам каждого опроса проводится большая работа. Мы смотрим положительные практики тех домов, которые похвалили, узнаем, почему поругали. Анализируем ответы и понимаем, в каком направлении работы стоит поднажать.

Опросы, соцсети, офисы — может что-то еще?

— Диалог не заканчивается после отправки сообщения в мессенджере. Он гораздо глубже и обширнее. Например, важный момент общения — общие собрания собственников, взаимодействие с советами домов. Когда жители говорят о том, что их беспокоит, а мы предлагаем пути решения. Организуем и проводим все необходимые мероприятия по согласованию с самими собственниками.

«Работа в сфере ЖКХ — это не прислуживание, а служба для создания комфортной жизни» 2

Подводя итог. Почему так важен диалог с жителями?

— Диалог важен, т.к. домом должны управлять сами собственники, а управляющая компания – инструмент в их руках. Только собственники определяют будущее своего дома. Именно от их решения зависит, как часто будут мыть полы в подъездах и когда пройдет капремонт. Общаясь со своей УК, рассказывая о своих «болях», участвуя в общем собрании собственников, жители определяют судьбу своего дома. А мы в «Территории» помогаем им в этом. 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.