Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»?

Наружная реклама привлекает внимание большого количества людей, а самое главное – к ней относятся практически без негатива. На фото — медиафасад компании Maer в Екатеринбурге.
Наружная реклама привлекает внимание большого количества людей, а самое главное – к ней относятся практически без негатива. На фото — медиафасад компании Maer в Екатеринбурге. Иллюстрация: компания Maer

Бизнес занимает ниши, которые без боя сдают компании Запада, эти «импортозаместители» скоро станут драйверами роста рекламной активности. Мысли главы медиахолдинга Maer Константина Майора на эту тему.

Право на меры

Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и бегством иностранцев. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды, По крайней мере, в медийном пространстве. Константин Майор считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения.

Наши люди должны сориентироваться правильно, — считает генеральный директор медиахолдинга Maer.

Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений Макдональдса разместили выездные ларьки с российскими бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева». О желании получить грант мэра Москвы на открытие сети крафтового фастфуда уже заявил предприниматель Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати. 

За сетями быстрого питания умение сориентироваться показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей. «Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать», — отмечает Константин Майор. 

В рамках первоочередных мер поддержки бизнеса в условиях санкционного давления правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат от 100 до 500 тыс. руб. или до 1 млн руб. для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».

Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»? 1
Фото: компания Maer

Греемся на солнце!

В Maer отмечают, что весна 2022 года — благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 г. на улицах городов-миллионников людей стало значительно больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Например, в Екатеринбурге и Москве рост составил 10-15%, в Челябинске, Волгограде, Самаре и Перми — 15-20%, в Уфе, Нижнем Новгороде и Тюмени данные показывают рост в 2-3 раза. Ковидные ограничения исчерпали себя и более не являются сдерживающим фактором: население ежедневно посещает рабочие и учебные места. 

Исследование Maer показало, что аффинитивность (отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории) снизилась почти по всем критериям, а это означает «равномерное выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан», — объясняет Константин Майор. 

Главный вывод, который можно вынести из опыта предыдущих кризисов, говорит Константин Майор, таков: «Не прекращайте рекламироваться!». Взаимодействовать с клиентами необходимо всем: и тем, кто развивает новое направление, и тем, кто не хочет растерять клиентов. Последним важно сохранить репутацию, что будет очень важно в период восстановления деловой активности.

Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»? 2
В первом квартале 2022 г. количество людей на улицах Екатеринбурга выросло на 10-15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказывают представители екатеринбургских компаний.

 Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»? 3Дарья Лебедева, медиадиректор Deltaplan Group:

— Сейчас на рынке несколько трендов, задающих вектор продвижения брендов в среднесрочной перспективе. Есть индустрии, где сократился и сократится в дальнейшем платежеспособный спрос: недвижимость, инвестиции, высокотехнологичные гаджеты. Будущее таких компаний зависит от того, насколько хорошо был проработан продуктовый портфель, было ли сформулировано ценностное предложение, как была выстроена работа с клиентами. Если маркетинг был неэффективным, то, скорее всего, сейчас предпринимать усилия поздно.

Те компании, в которых бизнес-процессы были отстроены, имеют шанс увеличить долю рынка. Решение усилить медиадавление для них будет однозначно верным. В условиях общего снижения медиашума затраты на прирост доли рынка будут ниже, чем раньше.

Я бы выделила еще одну категорию брендов, для которой конкуренция сократилась существенно, а спрос сохранился на достаточном уровне. Это FMCG, в том числе non-food, некоторые категории ритейла, например, строительного, фармацевтика и т.д. В этой категории сложившаяся ситуация позволит расти практически любому бизнесу, вложившемуся в продвижение. 

Наращивание присутствия в коммуникационном поле будет вести к росту знания и, соответственно, к росту потребления. Более того, именно в этой категории открывается возможность заместить уходящие бренды ценовых категорий: средний и выше среднего. Выиграет тот, кто не только будет продвигать текущую архитектуру бренда, но и наращивать ее, выводить новые саббренды или запускать новые марки.

Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»? 4Евгений Свалов, руководитель сети офисов «СтеклоДом»:

— Компания «СтеклоДом» производит высокотехнологичные продукты для дома уже 19 лет. Мы производим пластиковые окна, входные двери, натяжные потолки и корпусную мебель и нам необходимо, чтоб информация об уникальности каждого из наших продуктов дошла до розничного потребителя. При выборе коммуникационных каналов для рекламных кампаний мы делаем выбор в пользу охватных источников. Высокие показатели эффективности достигаются в том числе и за счет наружной рекламы. Медиафасады Maer расширяют возможности традиционного размещения, так как видеоформат привлекает больше внимания и лучше запоминается потребителю, чем статичная картинка.

Спасет ли бизнес «поцелуй Брежнева»? 5Константин Майор,  владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer:

— Если все бренды, которые заявили о своем «уходе» с российского рынка, прекратят рекламные кампании, то рынок потеряет лишь 20% годового оборота. Такое мнение высказывают мои коллеги по цеху, это подтверждают и данные моего медиахолдинга. Российский бизнес, которому в этом году предстоит занять многие свободные ниши, набрался опыта в продвижении товаров и услуг. Все видят, как эффективна digital наружная реклама и понимают, как ее использовать в качестве инструмента продаж. Бизнес, кстати, проголосовал за преимущество цифровой наружной рекламы рублем. В прошлом году объем рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший прирост дала именно «цифра»: +64%. Такие экраны, как медиафасады или другие крупноформатные цифровые конструкции, сегодня высоко востребованы у брендов для эффективного продвижения. Мы рады, что наши экраны помогают бизнесу отрабатывать нужные задачи. Мы готовы добавлять к этому свою технологичность и клиентоориентированность. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.