Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Непривычно, но очень круто»: как одно агентство меняет рынок недвижимости в Екатеринбурге

Как построить работу, чтобы каждая сделка проходила на пять с плюсом? Рассказывает Екатерина Торопова, директор АН «Метражи» — единственного в городе агентства, работающего по системе «пять к одному».

Как правило, основная масса сотрудников условного риелторского агентства — универсальные агенты. Это люди, которые работают с клиентом на всех этапах сделки: сами заключают договор, сами выставляют рекламу объекта (в случае продажи квартиры), составляют обращение в банк, решают юридические вопросы. Картина настолько привычная, что кажется: так работают все.

Оказывается, не все. В агентстве Екатерины Тороповой работают по особой системе — «пять к одному». Схема проста: каждым этапом сделки занимается отдельный специалист. Чаще всего получается, что в работе с одним клиентом заняты до пяти специалистов, отсюда и название. Кто именно работает над сделками?

Куратор заключает договор с клиентом, рисует «дорожную карту», контролирует все этапы и несет ответственность как за слаженность, эмоциональный фон сделки, так и за результат в целом. Ипотечный брокер составляет заявку в банки и прилагает максимальные усилия, чтобы получить решение по ипотеке на самых выгодных для клиента условиях. Агент покупателя предлагает лучшие объекты, ездит с клиентом на просмотры, ведет переговоры с продавцом. Агент продавца, соответственно, занимается только объектом клиента: определяет лучшую цену, проводит предпродажную подготовку, ищет покупателей. Страховой брокер решает вопросы, связанные со страхованием имущества, юрист отвечает за юридическую чистоту сделки и готовит финальные документы, необходимые для оформления сделки.

Подробнее о том, почему пять разных специалистов, работающих над сделкой, лучше одного «универсального солдата», Екатерина Торопова рассказала DK.RU.

Есть ощущение, что существующие агентства недвижимости работают вполне эффективно. Зачем вам понадобилось «изобретать велосипед»?

— Не так давно читала о результатах исследования одного аналитического агентства. Оказалось, что больше трети россиян категорически не доверяют риелторам, плюс еще какой-то процент «скорее не доверяет». То есть кредит доверия к профессии очень низкий.

Почему так?

— Здесь есть несколько причин. Первая — уровень подготовки многих агентов по недвижимости зачастую не просто низкий, а катастрофически низкий. Дело в том, что войти в профессию риелтора довольно просто: здесь не сдают обязательных экзаменов и не требуют дипломов. А ведь сделки с недвижимостью — это большие деньги и большие риски. Здесь надо все делать так, чтобы комар носа не подточил. Непрофессионализм риелтора может вылиться потом в большие проблемы у клиента, как это нередко и бывает.

Поэтому люди и не доверяют. Сколько историй на форумах: клиент заплатил риелтору, купил квартиру — а потом к нему в эту квартиру явился человек из мест не столь отдаленных и сказал, что он тут будет жить. Такое бывает, когда квартиру приватизируют без участия заключенного, который был в этой квартире прописан. И суд будет в этой ситуации на его стороне.

Или материнский капитал, который сейчас дают и на первого ребенка. Это вообще мина замедленного действия. Ты покупаешь квартиру, а потом опека ходатайствует о признании сделки недействительной. И выясняется, что ипотека была погашена материнским капиталом и прежние хозяева были обязаны наделить детей долями. Но не наделили. А риелтор в свое время даже не потрудился узнать, есть ли у продавца дети.

Вы назвали первую причину. А вторая?

— Вторая причина тесно связана с первой — и она-то, собственно, и подвигла меня кардинально поменять схему работы в агентстве. Дело в том, что для России традиционна система универсальных агентов, когда один человек занимается всеми этапами сделки.

У нас в Екатеринбурге много хороших агентств и агентов, я их знаю и уважаю. Когда я открывала свое агентство, то ориентировалась только на лучших. Но в то же время чувствовала, что наша привычная система организации агентств недвижимости не идеальна. Знаете, в чем ее главный недостаток? В том, что агент должен быть «универсальным солдатом», то есть разбираться во многих смежных специальностях и вести сделку от и до практически в одиночку.

А ведь один человек, как бы он ни старался, не сможет стать профессионалом сразу в нескольких областях. В одной-двух он будет чувствовать себя как рыба в воде, еще в одной-двух будет работать сносно, а в остальных будет иметь навык на оценку «удовлетворительно». А должно быть «отлично» на всех этапах.

Мне иногда говорят: «Ерунда, мы живем в эпоху информационных технологий, всё это может сделать один человек — Гугл в помощь». Ну-ну. Мы недавно несколько недель бились с банками за то, чтобы они дали ипотеку крупному предпринимателю. Такое впечатление, что ты идешь против танка. Бороться с системой, искать лазейки, выходы, придумывать какие-то приемы Гугл не будет. Мы тогда эту битву, кстати, выиграли.

Чем ваша система «пять к одному» лучше? Это же невыгодно — иметь целый штат специалистов.

— Наоборот,  выгодно. Когда каждый занимается своим делом, которое он знает досконально, то сделки идут быстрее и слаженнее. Например, большинство положительных решений по ипотеке наш брокер получает в течение двух часов.

Мы работаем по такой системе не один год. Практика показала, что это самая эффективная схема и для нас, и для клиентов. Когда над твоей задачей трудится целая команда людей, каждый из которых эксперт в своей области — результат гарантирован. 98% клиентов приходят к нам по рекомендации. Я думаю, это о многом говорит.

Когда люди обращаются к нам впервые, они иногда шокированы тем, сколько сотрудников ими занимаются. Один наш клиент после сделки признался: «Я раньше сотрудничал с другими агентствами недвижимости, у вас вообще все по-другому. Непривычно, конечно, но очень круто».

Как именно организована работа в команде?

— Все сделки контролирует куратор, большинством из них занимаюсь я лично. Каждый клиент сначала приходит ко мне, рассказывает свою задачу. Мы с ним смотрим, как ее решить теми средствами, которые у нас есть. Если клиент решает все-таки обратиться к нам за помощью, к делу подключаются другие специалисты. Если нет — то просто получает грамотный разбор своей ситуации и полезные советы, у нас это бесплатно.

Куратор постоянно держит руку на пульсе. В случае изменения ситуации, форс-мажора вносит коррективы в дорожную карту, быстро перестраивает работу команды, чтобы прийти к нужному нам результату.

Заявки на ипотеку у нас подает ипотечный брокер, которая отработала в отделе ипотечного кредитования известного банка больше 10 лет. Она знает, как правильно составить документы (а это 80% успеха), как, куда и когда их подать. Поэтому 98% заявок у нас одобряют с первого раза.

Подбором объектов занимается агент, которая на этом собаку съела. Ее ночью разбуди — она расскажет плюсы и минусы каждого района, отдельного ЖК, стоимость квадратного метра, особенности инфраструктуры. Другой агент специализируется на показах. Потому что показать объект и продать его подороже — это тоже целое искусство. Кто сталкивался, тот знает.

Опытный юрист в сфере недвижимости — это просто необходимейший человек в агентстве. И у нас он (точнее, она) накопила столько опыта, что я сама диву даюсь, когда она раскапывает подводные камни какой-нибудь сделки. Есть администратор, которая координирует действия всей «пятерки». Чтобы никто ничего не забыл, все действовали слаженно и целенаправленно

Все члены команды, задействованные в сделке, оперативно общаются в чате. Раз в несколько дней происходит «сверка часов» между всеми участниками команды: специалисты  отчитываются, что сделано. Клиент всегда в курсе того, что происходит.

Могу предположить, что работа команды стоит дороже, чем работа одного агента.

— Нет. Мы работаем, как говорится, в рынке. Более того: наши услуги иногда даже обходятся клиенту дешевле, чем услуги универсального агента. Простой пример. Недавно к нам в агентство обратилась девушка с непростой кредитной историей. Она заплатила другому агентству 70 тыс. руб. за получение одобрения по ипотеке. Деньги отдала, а положительного решения так и не получила. Точно такая же услуга в нашем агентстве стоит 25 тыс. руб., а консультации я и вовсе даю бесплатно. Кроме того, до получения положительного решения по ипотеке мы не берем деньги с клиента.

Маржу мы получаем не за счет дороговизны услуги, а за счет объемов. Когда команда работает слаженно, это вполне реально. На качестве услуги это не сказывается, наоборот: каждая сделка — это новая ситуация, новые сложности, которые надо преодолевать. Это бесценный опыт. Без лишней скромности: сегодня мы можем решить любую проблему клиента, даже если кажется, что положительного решения не существует.

Читайте также на DK.RU: «Дом есть, но его как бы нет». Где строить, чтобы ваш особняк не превратился в призрак

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.