Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Перевод сотрудников салонов красоты в онлайн помог сохранить 95% команды»

Юлия Куманяева — о том, как перестраивала работу бизнеса в пандемию коронавируса и почему уверена, что бьюти-индустрия сможет пережить очередной кризис.

Во время коронакризиса beauty-индустрия оказалась в числе отраслей, которым чудесным образом удалось выстоять. Несмотря на то, что первые месяцы пандемии салонам красоты и парикмахерским работать не разрешали, а потом они возобновили свою деятельность с определенными ограничениями, количество заведений не снизилось. Даже наоборот. По данным администрации Екатеринбурга, если в начале 2020 г. в городе работали 1,45 тыс. салонов красоты и парикмахерских, то сегодня их уже 1,48 тыс.  

Среди узнаваемых представителей рынка — блогер и бизнес-консультант Юлия Куманяева. Около семи лет назад она открыла в Екатеринбурге точку по продаже волос на заколках, которая со временем превратилась в полноценный салон красоты. А сейчас управляет сетью из семи салонов, в штате которой — более 200 сотрудников. Во время пандемии коронавируса Юлии удалось сохранить всю сеть и более 95% команды за счет перевода сотрудников в онлайн. Юлия Куманяева поделилась с DK.RU своим опытом работы в непростых условиях. 

Расскажите, почему вы решили развивать в Екатеринбурге именно салонный бизнес? Конкуренция не смутила?

— На самом деле все получилось достаточно спонтанно. Я даже не думала об открытии полноценного салона красоты, а тем более о конкуренции в этой сфере.

Я попробовала купить партию волос на заколках и продать через соцсети. Сидела во «ВКонтакте», отправляла всем сообщения. Первое время ничего не получалось, но спустя два месяца интерес появился. Сначала решила вывести торговлю в офлайн. Сняла небольшое помещение с плохим ремонтом. Волосы развешивала прямо на крючках.

Обычно накладные волосы покупают для свадебных причесок. Поэтому через какое-то время девушки начали спрашивать, кто мог бы сделать им прическу с этими волосами и макияж. Нашла первого мастера. Потом меня начали спрашивать про маникюр, оформление бровей. И понеслось.

Когда выбирали название студии — вспомнили о мультике «Рапунцель» про белокурую принцессу с длинными волосами. В нейминговой компании объяснили, что этот образ ассоциируется у девушек со сказкой. Сейчас этот салон называется «JK», работаем в бизнес-сегменте и выше. Оказываем услуги разного формата, но делаем уклон в эстетическую косметологию.

Помимо «JK» у вас есть сеть law-cost салонов «Кума» в шести районах Екатеринбурга. Насколько оправдал себя этот формат во время пандемии коронавируса?

— Сначала «Кума» действительно были «лоукостером», но потом мы провели ребрендинг и перешли в средний ценовой сегмент. Система выстроена так, что стоимость услуги для посетителей ниже, чем в обычных салонах. В частности экономим мы за счет того, что все максимально автоматизировано. В салонах не работают администраторы — мастера встречают гостей самостоятельно. Но при этом мы уделяем большое внимание профессиональной подготовке наших сотрудников, качеству предоставления услуг. Поэтому, конечно, во время пандемии коронавируса «Кума» оказалась востребованной. 

Как ваши салоны и beauty-индустрия Екатеринбурга в целом пережили коронакризис?

— По моим наблюдениям, салоны, у которых были хорошо отлажены бизнес-процессы, выдержали. Закрылись только небольшие студии. Главные сложности, с которыми мы столкнулись, были связаны с ужесточением санитарно-гигиенических требований. Мы и до этого работали стерильно, поскольку очень тесно взаимодействуем с клиентами. Но всё-таки пришлось несколько пересмотреть требования по дезинфекции, увеличить объем закупки масок и средств индивидуальной защиты.

Первые несколько месяцев наша деятельность была ограничена. Для того чтобы вернуться к полноценной работе, нам нужно было сохранить команду. Поэтому мы предложили нашим сотрудникам подключиться к работе с онлайн-курсами в соцсетях — по маркетингу и ведению бизнеса. Конечно, были те, кто сказал, что им это неинтересно, что у них есть подушка безопасности и они готовы переждать локдаун самостоятельно. Но некоторые согласились. 

Сотрудников салонов мы привлекали к продаже онлайн-курсов, обработке заявок, выставлению информации на разных ресурсах. Для всех желающих мы провели обучение, дали базовую информацию для работы. Раз в два-три дня созванивались, проводили оперативки. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но такой шаг помог нам сохранить 95% нашей команды. 

Были какие-то проекты, которые из-за пандемии пришлось отложить?

— Мы рассматривали возможность развития сети салонов «Кума» за пределами Екатеринбурга по франшизе. В 2020 г. мы нашли таких партнеров, взяли предоплату за открытие трех точек. Но после того как начался коронавирус, нам пришлось вернуть всем деньги. Сейчас проект заморожен. И я не уверена на 100%, что он будет в итоге реализован.

Последние недели многие компании сталкиваются со сложностями из-за введения санкций. Как эта ситуация отразилась на работе ваших салонов?

— Конечно, нас как часть большой экономической системы эта ситуация не могла не затронуть. Часть косметики, красок, расходных материалов, а также аппараты для косметологии мы закупаем в долларах. Но, тем не менее, скачки валюты и санкции на нашу работу серьезно не повлияли. Пока стараемся оптимизировать расходы, чтобы максимально долго держать прежний уровень цен. Но как ситуация будет развиваться дальше — сказать сложно.

Сейчас многие предприниматели делятся друг с другом, как переживают это время. Решила, что и я буду каждый месяц писать о наших взлетах и проблемах в соцсетях. Для нас март оказался достаточно благополучным. По итогам месяца во всех салонах на несколько процентов вырос средний чек. В «JK» оборот вырос на 12%. В «Куме» на 25% увеличилась выручка за счет продажи абонементов и почти во всех салонах на 30% выросло количество повторных клиентов.

С чем связана такая тенденция? Люди в условиях неопределенности стараются успеть «по максимуму» воспользоваться привычными услугами?

— Мне кажется, здесь другая причина. На фоне происходящего в стране люди стали больше заботиться о себе: задумываться о своем состоянии, своем теле, своем ресурсе. Для многих поход в салон красоты становится способом вернуться в ресурсное состояние.

Поэтому сейчас для клиентов большое значение имеет не только качество услуги, но и сервис: концепция салона, как с ним общается мастер, что рассказывает.

Конечно, из-за экономической ситуации какие-то салоны уйдут с рынка. Но, я думаю, в целом бьюти-бизнес однозначно выстоит. Даже в случае, если военная спецоперация обретет совсем другие масштабы. Я читала, что раньше даже во время военных действий были такие мини-комнаты, где девушкам наводили красоту, чтобы они радовали людей вокруг. Не зря говорят, что красота спасет мир.

Читайте также на DK.RU: Юлия Франгулова: «Матрешка стайл», к счастью, в прошлом. В моде естественная красота»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.