Подписаться
Курс ЦБ на 26.05
56,29
57,92

От «Ушли якори, что там делать» до «Вы эти цены видели?». ТРЦ Екатеринбурга пустеют

От «Ушли якори, что там делать» до «Вы эти цены видели?». ТРЦ Екатеринбурга пустеют
Иллюстрация: pixabay.com

Посещаемость торговых центров в начале апреля на 12% ниже, чем год назад. Особенно плохо чувствуют себя крупные ТРЦ, упор в которых сделан на фэшн-ритейл.

Посещаемость (Mall Index) в торговых центрах Екатеринбурга с 1 по 10 апреля упала на 12% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Такие цифры приводит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. В других крупных городах страны ситуация аналогична, пишет URBC.ru.

За первую неделю апреля посещаемость ТРЦ упала на 14%. В марте Mall Index оказался на 11% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Отметим, показатель отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м. торговых площадей.

Васильев констатирует: снижение числа посетителей связано как с уходом из России ряда брендов, так и со снижением покупательной способности населения.

Потребители, после некоторого всплеска активности в начале марта (что немного смягчило снижение уровня Mall Index по итогам месяца), связанного с сообщениями о приостановке деятельности ряда магазинов и ожидаемого повышения цен на потребительские товары в целом, совершив покупки, перешли сейчас к сберегательной модели поведения, сократив количество визитов в торговые центры, — отметил эксперт.

Васильев отметил, что ситуация немного лучше в районных торговых центрах, там посетителей стало меньше на 3-5%, так как площади в основном арендуют продуктовые операторы и продавцы товаров повседневного спроса. Трафик в крупных комплексах упал на 20-30%, они серьезно пострадали из-за ухода крупных брендов и магазинов.

Согласно Mall Index, одним из наиболее пострадавших направлений стал фэшн-ритейл. В этой категории трафик за период с конца февраля по начало апреля сократился в годовом выражении на 35%. Меньше всего пострадали магазины парфюмерии и косметики, в которых снижение составило около 5%.

Здесь может работать так называемый эффект губной помады: в условиях стресса и экономии людям необходимы маленькие поддерживающие психику подарки, — говорит Васильев.

Е1.RU спросил горожан, почему они перестали ходить в ТРЦ, и получил следующие типовые ответы:

  • С такими ценами семью бы прокормить.
  • Закрылись якори. Я тоже думаю, что трафик упал больше чем на 10%. Процентов на 50, наверное. Какой смысл туда ходить?
  • Трафик, может быть, и сохранился бы, если бы не жадность некоторых. Сами виноваты, не надо цены поднимать. Кофта, которую я покупала за 800 рублей, сейчас стоит 1999 рублей. Она что, блин, океан переплыла, причем сама?
  • Закрылись те магазины, ради которых я и ходила в ТЦ. Хотя всё равно на шмотки денег нет.

Ранее DK.RU писал о том, что думает о происходящем уполномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Свердловской области, директор мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев. Он считает, что на место ушедших брендов встанут менее известные, большие риски для ТЦ связаны с ростом популярности онлайн-продаж. 

Самое читаемое
  • Экономисты: крепкий рубль и дорогая нефть несут риск банкротств и огромной инфляцииЭкономисты: крепкий рубль и дорогая нефть несут риск банкротств и огромной инфляции
  • Курс доллара и евро повысится до 76,4 руб. и 82,5 руб. соответственноКурс доллара и евро повысится до 76,4 руб. и 82,5 руб. соответственно
  • Заразен, смертелен, лечение хуже самой болезни. Мифы о раке и их разбор от онколога КотоваЗаразен, смертелен, лечение хуже самой болезни. Мифы о раке и их разбор от онколога Котова
  • Соцполитика — приоритет. Как уральские компании мотивируют и вовлекают персоналСоцполитика — приоритет. Как уральские компании мотивируют и вовлекают персонал
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.