Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию

Перед брендами часто встает задача провести молниеносную мощную рекламную кампанию перед праздниками, чтобы увеличить продажи. Но где найти аудиторию, и какой набор рекламных инструментов выбрать?

Год назад один из крупнейших распространителей российских государственных лотерей  «Столото» — впервые в истории мировых лотерей — запустил в наружной рекламе прямую трансляцию розыгрыша «Новогодний миллиард» от «Русского лото». Люди, находящиеся на улице, неожиданно для себя оказались перед «домашними» экранами.

Накануне 2022 года «Столото» повторил эксперимент и разместил рекламу лотереи на крупноформатных цифровых экранах, принадлежащих медиахолдингу MAER — оператору наружной рекламы и разработчику hi-tech-решений на рынке DOOH (digital out of home, форма рекламной коммуникации вне дома: геозонирование, отслеживание, ретаргетинг, персонализация, атрибуция).

Рабочими инструментами стали ролики-анонсы и прямая трансляция розыгрыша. Потоковый видеосигнал, транслирующий розыгрыш «Новогоднего миллиарда», стал первой в истории мировых лотерей прямой трансляцией розыгрыша. С ее помощью удалось найти инкрементальную аудиторию и дополнительно охватить более миллиона зрителей, которые не контактировали в тот момент с любыми другими медиаканалами. Тизер о последнем шансе купить лотерейный билет на главный тираж года принес лотерее дополнительно 2,5 млн участников.

В канун нового 2022 года «Столото» повторил успех. Только теперь рекламная кампания на экранах MAER стала масштабнее и продлилась почти две недели. Как и годом ранее, бренду удалось решить сразу несколько задач: выделить продукт из рекламного клаттера, привлечь новую аудиторию в розничные точки продаж, а также на сайт и в мобильное приложение. Благодаря премиальному формату используемых медиафасадов, бренд за короткий срок преодолел «баннерную слепоту» аудитории.

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию 1

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию 2— Вызов, с которым мы столкнулись, хорошо знаком многим компаниям. Где найти новую инкрементальную аудиторию? Реклама на телевидении и в цифровых медиа имеет свой порог насыщения и, хотя эти каналы дают сильный вклад в продажи и привлечение потребителей, с какого-то момента поиск новой аудитории становится трудной задачей. Привлечь к участию в лотереях новых людей и добиться приемлемой стоимости UA можно только с помощью продуманной омниканальной стратегии и новых технологий, — говорит Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу и электронной коммерции холдинга S8 Capital (входит в «Столото»).

Мостик между реальным и виртуальным миром

Для увеличения эффективности омниканальной кампании «Столото» применил и фирменную технологию MAER — O2O (офлайн-ту-онлайн), способную протянуть «мостик» между реальным и виртуальным мирами.

В «Столото» учли, что экраны MAER оснащены Wi-Fi-комплексами, которые позволяют вести сбор MAC-адресов мобильных устройств проезжающей мимо аудитории. Эти комплексы не просто соотносят MAC-адрес с показом определенного ролика, но и фиксируют направление, в котором движется источник сигнала. Так с высокой степенью точности определяется, мог ли владелец гаджета видеть рекламный контент на уличном экране.

Высокая эффективность такого метода — до 86% — достигается за счет использования технологии широкополосного сканирования. В диапазоне 2,4 GHz, например, MAC-адреса собираются одновременно во всех разрешенных в России частотах (13 каналов). Средняя эффективность подобных систем, используемых на рынке другими компаниями, оценивается всего в 30-35%.

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию 3

MAC-адрес сам по себе анонимен. Однако с помощью технологий от VK и Яндекса, он дает возможность получить доступ к множеству обезличенных данных — от интересов потребителей и их предпочтений в выборе товаров до среднего чека в магазине, пола и возраста. Их использование позволяет повторно показать рекламное сообщение в цифровых каналах «подготовленной» аудитории и сегментировать эту аудиторию по множеству параметров.

Исследования международных компаний и опыт MAER доказывают: при повторном показе сообщения в digital у потребителя срабатывает «механизм узнавания». Люди, которые уже видели рекламу в DOOH, гораздо чаще замечают ее в своем гаджете, переходят по ссылке и совершают целевые действия. Таким образом технология О2О помогает решить три взаимосвязанных проблемы: преодоления рекламного клаттера, «баннерной слепоты» и оптимизации стоимости клика. В частности, после таргетирования рекламных сообщений «Столото» на сформированную в интернете целевую аудиторию, конверсия в digital-канале выросла на 30%, а стоимость клика существенно снизилась.

За счет омниканальной коммуникации стоимость привлечения нового игрока через размещение в аукционах удалось снизить до 80%. Также мы использовали механики, которые позволяют привлекать потребителей в мобильное приложение «Столото». Таким образом, каждый день удавалось привлекать до 7% инкрементальных продаж, — отмечает Татьяна Глухова, руководитель отдела менеджмента «Столото».

Динамика реального времени

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию 4

Завершающим этапом рекламной кампании стала прямая трансляция розыгрыша на крупноформатных экранах. На них транслировался телевизионный сигнал с задержкой в несколько секунд. Это время требовалось для генерации субтитров и их проверки. Субтитры автоматически накладывались на картинку в режиме реального времени.

Рекламная кампания «Столото» выполнила все поставленные перед ней задачи: была привлечена новая аудитория, ранее не охваченная другими медиаканалами, одновременно повышена эффективность последних, а стоимость привлечения нового игрока в digital заметно оптимизирована.

За несколько недель предновогодней кампании нам удалось почти в два раза снизить стоимость клика в программируемых закупках и увеличить конверсию на привлечение новых участников в электронной коммерции «Столото». Прямая трансляция на экранах MAER привлекла дополнительную аудиторию, которая прежде не была охвачена в других каналах, — делится результатами Альберт Усманов.

Кейс «Новогоднего миллиарда» от «Русского лото» показывает, что перед праздниками даже короткая кампания, проведенная с использованием современных возможностей DOOH, может оказать на продажи максимальный положительный эффект. Во время новогодних праздников розыгрыш «Русского лото» попал в десятку самых популярных передач российского ТВ.

Плюс 2,5 млн участников. Где бизнесу найти новую аудиторию 5— Сегодня у MAER есть 18 патентов на технологии собственной разработки. Если мы понимаем, что для решения задач наших клиентов этого недостаточно, разрабатываем новые. Наша сеть крупноформатных экранов — медиафасадов и цифровых суперсайтов — постоянно растет и развивается. Мы предлагаем уникальное сочетания широкого охвата, высокой лояльности аудитории, возможности точного таргетирования и измерений. MAER — это новая точка роста для брендов, — резюмирует владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.