Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Новые векторы развития экспорта: как занять место на рынке Казахстана

Новые векторы развития экспорта: как занять место на рынке Казахстана
Иллюстрация: СОФПП

Казахстан является лидером по объему экспорта товаров и услуг свердловских предприятий. И интерес страны к Среднему Уралу растет. Есть спрос на одежду, детские товары и пр.

По данным регионального Центра поддержки экспорта (ЦПЭ, входит в структуру Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, СОФПП), Казахстан охотно закупает также косметику российского производства и другие товары народного потребления. О том, какие ниши в Казахстане еще можно занять и как начинать там бизнес, рассказал эксперт по стране Алексей Шуплецов.

Напомним, СОФПП и его структурное подразделение Центр поддержки экспорта продолжают серию прямых эфиров с экспертами под общим названием «Новые векторы развития экспорта». Смотреть эфиры можно в группе ЦПЭ «ВКонтакте».

Чем привлекателен Казахстан для российского экспортера?

— Если рассматривать экспорт России в целом, 15% товаров, которые производит малый и средний бизнес, востребованы именно в странах бывшего СНГ. Самым крупным партнером является Казахстан. На то есть несколько причин: страна входит в Единый евразийский союз, отсутствует таможенное оформление, расчеты между странами ведутся в рублях, нет проблем с логистикой, а также сохраняется определенная схожесть менталитета двух народов.

Есть ли свободные ниши на рынке Казахстана для российского экспортера?

— Казахстан богат полезными ископаемыми, много компаний занимаются добычей и переработкой нефти, газа, поэтому востребовано российское оборудование по добыче и переработке. Также в последние десять лет активно развивается сельское хозяйство, представители отрасли закупают технику, удобрения и семена в России. Рынок строительных товаров также открыт для экспортеров. Пищевая и мебельная промышленность, производство детских товаров и прочих товаров народного потребления остаются относительно свободными еще со времен объявления независимости Казахстана.

Назовите конкурентов российских производителей.

— Основными конкурентами России в Казахстане являются Китай и Турция. Также на рынке представлены производители из Украины, Белоруссии и в последнее время устанавливаются партнерские отношения с Узбекистаном, например, в сфере детских товаров.

Как развивается сфера электронной коммерции, пользуются ли популярностью электронные торговые площадки?

— Рынок электронной торговли — на подъеме. Стимулом к этому стала пандемия. Казахстан — страна молодая. Как следствие, близка к технологиям, гаджетам, что в свою очередь рождает спрос на электронную торговлю. Основным маркетплейсом в Казахстане является kaspi.kz, который, к сожалению, на данный момент приостановил свою работу. Однако есть надежда на скорое возвращение площадки на рынок. Помимо этого, в Казахстане представлены такие маркетплейсы как satu.kz и wildberries, однако по объемам продаж они значительно уступают kaspi.kz.

Как начать бизнес с Казахстаном?

— Если речь идет о больших объемах продаж, то, возможно, целесообразней выходить на рынок самостоятельно, но с привлечением грамотного консультанта, поскольку, как и везде, есть свои нюансы ведения бизнеса. Открытие бизнеса в Казахстане — вопрос нескольких дней. По уровню цифровизации страна опережает Россию. Например, в части внедрения электронного документооборота между поставщиками. Однако, если речь идет о частичной работе на рынке с небольшой линейкой товара, то выгодней и проще вести работу через казахских партнеров.

Как обстоят дела с банковскими расчетами в связи с санкциями в отношении России?

— Введенные санкции против ряда банков создали трудности в части проводимых оплат, в частности, ранее расчеты занимали по времени часы, сейчас время операции измеряется днями. Однако, работа не остановилась, платежи проводятся через банки-посредники, а также через систему быстрых платежей.

Расскажите об особенностях работы на рынке одежды в Казахстане.

— Достаточно много времени занимает поиск поставщика одежды, поскольку это связано с запросом на что-то специфическое, неординарное. Также очень часто требуется корректировка размерной сетки, существующих моделей под запросы казахов, поэтому массовые оптовые закупки в этой сфере не столь популярны. Помимо этого, существуют определенные трудности с установлением договоренностей по цене, поскольку производители зачастую предлагают цену равную или близкую цене товара на маркетплейсах, что ведет к нецелесообразности закупа. Необходим либо эксклюзивный ассортимент, либо лояльная оптовая цена.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.