Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Пока это эксперимент»: сеть «Золотое яблоко» начала продавать пылесосы и детскую одежду

Гендиректор сети Анна Кошкина рассказала, что для развития онлайн-направления компания начала экспериментировать с товарными категориями. Также ритейлер намерен развивать сеть на Ближнем Востоке.

Уральская парфюмерно-косметическая сеть «Золотое яблоко» подстраивает свой бизнес под новые реалии. Ритейлер сформировал запасы товаров на ближайшие год-полтора, заводит в сеть продукцию новых брендов и развивает онлайн-магазин. Об этом в интервью РБК рассказала гендиректор сети Анна Кошкина. DK.RU приводит ключевые тезисы.

Об импортозамещении

— Сейчас наступает время, когда крупные западные концерны не будут привлекать внимание потребителей, а значит, они будут выбирать других производителей, которые будут с ними «разговаривать». И это вполне могут быть российские компании, например Levrana, Art-Visage, Estel, Ollin, Splat, «Краснополянская косметика», Laboratorium.

Я думаю, что придут новые бренды, на которые мы будем переключаться. Это изменит рынок. Обычная история: есть косметические концерны с вековой историей, но приходят небольшие стартапы с новыми интересными формулами и дизайном, кто-то останется на рынке, кто-то исчезнет, а кого-то купит этот огромный концерн. Им нужно омолаживаться и получать новый профиль. Конечно, хотелось бы, чтобы и крупные концерны здесь хорошо были представлены, это от их решения зависит.

Молодым российским брендам нужна поддержка и здоровая конкуренция. Мы в компании сейчас заводим максимально все новые бренды, а также помогаем своей аудитории узнать про них. Но они зависимы от иностранных ингредиентов.

Новым брендам на становление нужны время и большие инвестиции. Мы разговаривали с российскими ребятами-производителями, которые рассказывают, мол, есть 99 ингредиентов, а одного нет. Невозможно создать продукт: пенка не будет пениться, а помада — красить. Но европейские ингредиенты можно заменить, и прямо сейчас уже идет работа по разработке альтернативных ингредиентов.

О развитии интернет-магазина

— В 2019 г. у нас было только 3% выручки от онлайн-направления, к концу 2022 г. это будет около 36-40%. В мае средний чек в онлайн-канале — более 4 тыс. руб., в офлайне — 3,2 тыс. руб.

Сейчас онлайн — это точка сосредоточения главных усилий компании. Как строить магазины, мы уже знаем, так что 90% времени вся управляющая компания занимается онлайн-продажами, потому для нас это приоритетное направление.

Самое быстрое погружение в e-com произошло в конце марта 2020 г. Нам за два дня пришлось запустить доставку из магазинов, ребята из офиса и магазинов работали сборщиками, курьерами и сотрудниками call-центра. Потому что тогда мы только-только начали разбираться, заказов было не больше тысячи, а 15 апреля стало 10 тыс., и пришлось срочно дорабатывать корзину, улучшать поиск.

Мы экспериментируем в онлайне. Добавляем туда не свойственные нам категории, выбирая их по простому принципу — это смежные с нашим ассортиментом товары, которые могут понравиться покупательницам. Наше основное направление — бьюти, мы ни в коем случае от него не уходим.

Например, у нас исторически в продаже были хозтовары, колготки, белье. Со временем мы начали испытывать дефицит площадей, поэтому частично ассортимент увели в онлайн. Так почему бы сейчас его не расширить и не добавить сейчас технику? Мы попробуем поэкспериментировать еще с постельным бельем, солнечными очками и косметичками.

Об освоении международных рынков

— Мы планируем заниматься этим в 2023–2024 гг. В меньшей степени смотрим на Европу и США, потому что сейчас непонятно, как нас могли бы принять там, но мы рассматриваем Ближний Восток и, может быть, Китай.

На других рынках очень много нюансов. Даже в Белоруссии и Казахстане — кажется, они наши соседи, Таможенный союз, но очень много отличающихся операционных моментов. Например, в Казахстане есть требование стикеровки на двух языках — на каждом SKU должен быть перевод на казахский. Это огромные объемы работы, чтобы привести продукцию в соответствие. А еще усложненная логистическая система (использование электронных сопроводительных накладных на товары) и своя система платежей, а значит, требование адаптации платежных систем в магазинах.

Есть и какие-то мелкие нюансы. Разнятся предпочтения в брендах, интервалы покупок. В Белоруссии, когда мы зашли на рынок, открыли для себя белорусскую косметику, локальные потребители очень ее любят — это национальная гордость. Она очень хорошая, но раньше мы ее не рассматривали, а теперь все — уже завели в российские и казахстанские магазины.

Ранее DK.RU писал, что «Золотое яблоко» планирует открыть в своей сети аптеку. Пилотной площадкой станет универмаг Bolshoy в Екатеринбурге.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.