Подписаться
Курс ЦБ на 25.06
53,32
55,96

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды
Иллюстрация: «ЮМВенд»

«Сейчас автоматизированная торговля — это и предпринимательский тренд, и способ решить боль клиента». Как новые сервисы позволяют бизнесу закрыть вопрос питания сотрудников.

Крупные компании, которые следят за своей репутацией на рынке труда, организовывают для персонала комфортное рабочее пространство: комнаты для игр, спортзал, библиотеку… Это здорово, но главный вопрос для многих сотрудников — питание. Далеко не во всех компаниях есть возможность организовать полноценную столовую. И если игровая и библиотека нужны время от времени, то едят люди каждый день. Рядом с офисом, особенно если он не в центре города, не всегда есть доступное кафе. Сервисы доставки тоже работают не везде.

Поэтому в последние годы набирает популярность автоматизированная торговля. Вместе с компанией hroomz, которая занимается установкой микромаркетов и мини-кофеен, рассказываем, как можно организовать полноценное питание для сотрудников на рабочем месте — с минимальными затратами и разнообразным меню.

Справка

 
Под брендом hroomz компания «ЮМВенд» выпускает кофейни самообслуживания и микромаркеты. Сеть компании насчитывает 751 автомат в городах: Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Омск, Тюмень, Тула и других. «ЮМВенд» работает на рынке с 2005 года.
 

Микромаркет — это автоматизированный сервис питания, особенно востребованный там, где буфеты и столовые надоедают, а поесть поблизости негде, говорит Владимир Орлов, продакт-менеджер направления «микромаркеты» компании hroomz.

Почему компаниям интересны такие сервисы питания?

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды 1 — Компании всё чаще устанавливают микромаркеты, чтобы сотрудники могли удовлетворить свою базовую потребность в еде, не тратя много времени. Люди также не всегда могут покинуть рабочее место на полноценный обед. И мы не просто устанавливаем автомат, а предоставляем сервис питания и решаем «боль» клиента. Согласно законодательству, компания обязана организовать место питания для сотрудников. По запросу мы предоставляем стулья, столы и барные стойки. С нашей помощью бизнес закрывает этот запрос и минимизирует риски: за соблюдение всех норм отвечаем мы, а компания получает лояльных сотрудников.

Где работают микромаркеты? Каков их ассортимент?

— Сейчас они представлены в бэк-офисах банков, а также таких компаний, как: «Мелдана», Ural Toys, ТЦ «Аутлет» и других локациях.

Ассортимент включает порядка 150 единиц на одну локацию, формируется исходя из предпочтений сотрудников и может меняться: готовая горячая еда, сладости, фрукты, правильное питание, безалкогольные напитки, кофе, ресторанная продукция… Мы наполняем микромаркеты по запросу. Будет запрос на фуагра — и фуагра добавим.

Сколько стоит установка микромаркета для работодателя?

— Нисколько. Само устройство устанавливается бесплатно: hroomz работает с партнёрами по договору оказания услуг и зарабатывает на продаже продукции. Сотрудники либо сами платят за свой обед, либо за них рассчитывается работодатель. Мы следим за конкурентоспособными ценами: комплексный обед стоит 250-300 руб., горячее блюдо — около 170 руб., салат — около 100 руб. Есть и еда для гурманов: салаты с сёмгой и авокадо, смузи, фруктовые салаты.

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды 2

Как обслуживать оборудование, чтобы там была всегда свежая еда?

— За обслуживанием устройства, пополнением ассортимента и соблюдением сроков годности каждый день следит специалист. У каждой локации есть свой персональный менеджер.

Так как микромаркет часто устанавливается в закрытой локации, ассортимент должен постоянно меняться, у нас есть централизованная поддержка и отдельный чат покупателей в каждой точке: люди могут написать отзыв по любому случаю, и мы оперативно на него ответим.

В чем принципиальная разница между микромаркетом и привычным буфетом?

— Время работы буфета ограничено, а микромаркет работает 24/7. В том месте, где работает буфет, микромаркет начинает работу с непересекающегося ассортимента, и люди «голосуют рублём», выбирая, что им больше по вкусу.

Как автоматизированная торговля будет развиваться дальше? И почему микромаркеты все чаще работают в современных офисах?

— Сейчас автоматизированная торговля — это устойчивый предпринимательский тренд. По прогнозам консалтинговой компании Allied Market, в ближайшие пять лет рынок автоматизированной торговли будет оцениваться в $25,25 млрд. 

В современном офисе между работодателем и персоналом выстраивается доверие и взаимный интерес. Сотрудники не опаздывают с обеда, потому что у них всё под рукой. И могут задержаться, потому что знают, что не останутся голодными. Микромаркет нужен и для того, чтобы подчеркнуть важность людей, а не просто их накормить.

Кофе за минуту без бариста

Другое популярное направление автоматизированной торговли — мини-кофейни. В его основе лежит формат coffee to go, широко распространённый по всему миру. Такие точки самообслуживания расположены в торговых и деловых центрах, на промышленных предприятиях, развлекательных, образовательных и культурных центрах. Об особенностях этого формата рассказал Александр Харченко, продакт-менеджер направления мини-кофеен hroomz.

Есть стереотип, что в автоматах используется дешевый кофе, который получается невкусным, это правда?

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды 3

 — Когда мы только начинали развивать кофейни, то с таким стереотипом приходилось бороться, и сейчас он постепенно уходит. У нас автоматы испанского бренда Jofemar, который никогда не работал c порошковым кофе. Напиток варим на зерновом кофе Tchibo (100% арабика) — по рецептуре, разработанной вместе с Ассоциацией бариста

Мы понимаем, что покупатель хочет не просто выпить кофе, но и получить положительные эмоции, поэтому тщательно работаем над деталями: проводим опросы и исследования, чтобы обновить ассортимент или изменить дизайн. Это касается даже крышечки и картона для стаканчика.

«Будет запрос — мы и фуагра добавим». Как накормить сотрудников без кафе и домашней еды 4

Где установлены мини-кофейни? В чем их ключевое отличие от кофемашин, которые часто используются в офисах?

— Автоматические кофейни работают в офисных и торговых центрах, на площадях компаний «Леруа Мерлен», «Строительный двор», «Роснефть», различных аэропортах. Мы работаем и со Сбербанком, который сейчас переводит свои офисы в новый формат, в том числе устанавливая там кофейни, помогаем привлекать трафик и улучшать клиентский сервис.

Мини-кофейня также помогает компаниям избежать лишних расходов, как в случае с арендой кофемашины: зачастую поставщики передают её с обязательным условием постоянного закупа определённого объёма ингредиентов.

Офису, который однажды подсел на такую схему, сложно от неё отказаться. Но если вы хотите предоставить сотрудникам бесплатный кофе, у нас условия гораздо лояльнее: мы просто считаем плату по количеству выпитых напитков.

Можно ли заработать таким образом на кофе?

— На платформе мини-кофейни построена франшиза: её можно приобрести как готовый бизнес и иметь стабильный ежемесячный доход. В день на одной кофейне может продаваться и 100, и 200 напитков, в зависимости от локации: руководители крупных компаний, которые думают о сотрудниках и клиентах, считают необходимым, чтобы кофе был частью их инфраструктуры.

Фото предоставлены компанией «ЮМВенд»

Самое читаемое
  • Юрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощиЮрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощи
  • «В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов«В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов
  • В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%
  • В городе остался последний «Елисей». Местный ритейл предпочел сдавать помещения федераламВ городе остался последний «Елисей». Местный ритейл предпочел сдавать помещения федералам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.