Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Плюс 130 магазинов: «Пив&Ко» наращивает темпы открытия франшиз

Сейчас в стране работает 573 торговые точки «Пив&Ко», 520 из них — открыты по франшизе. Планы до конца года — минимум 130 магазинов, а к лету 2023 г. число торговых точек должно вырасти до 750.

«Пив&Ко» наращивает темпы развития, ведь бизнес-модель компании устойчива к кризисам. В 2008 и 2014 г.г. сеть вышла в плюс, потому что люди искали демократичные варианты отдыха. В пандемию компания быстро адаптировала полки магазинов под актуальный ассортимент. В 2022 сеть стабильно развивается, потому что магазины «Пив&Ко» не зависят от иностранных брендов.

Собственники сети с самого начала развития компании искали региональные заводы по полному циклу производства пива, чтобы покупатель получал качественный и вкусный продукт. Кроме этого, несколько лет назад «Пив&Ко» начали разрабатывать собственную линейку продуктов под СТМ. На сегодняшний день в ассортименте магазинов более 300 товарных позиций под СТМ — от алкогольных и безалкогольных напитков до чипсов и сыра.

Мы занимаем хорошую нишу: между продуктовым ритейлом и HoReCa. «Пив&Ко» — событийный ритейл, где продаются натуральные и вкусные напитки. Когда снижается привычный уровень материальных свобод, и люди ограничивают себя в отпусках и походах по ресторанам, потребность в празднике остается. Наш секрет — мы востребованы со своей концепцией для покупателей, а значит и для потенциальных франчайзи, — говорит Кирилл Кузьминский, совладелец ГК «Пив&Ко».

Операционный плюс с каждой точки — актуально как никогда

Базовый принцип бизнес-модели «Пив&Ко» — обеспечивать операционный плюс каждой торговой точке. Многие крупные сети до весеннего кризиса 2022 года развивались за счет кредитных средств, капитализируя бизнес. «Пив&Ко» никогда не открывались в кредит. И, что еще важнее, не советуют открываться в кредит даже франчайзи.

В январе 2022 г. открытие полноформатного магазина «Пив&Ко» обходилось в 4 млн руб. Сегодня уже есть и магазины стоимостью в 6 млн. Идет удорожание оборудования и самого товара, а значит возврат инвестиций очень заманчивый. Но даже если цены зафиксируются, то возврат инвестиций в 20-25% годовых — тот минимум, который мы гарантируем франчайзи при условии, что бизнес будет вестись по проработанной нами бизнес-модели и при полном погружении собственника в работу точки, — рассказывает Игорь Щедрин, оперативный управляющий «Пив&Ко».

Рентабельность новой инвестиционной франшизы — 33% годовых

С конца 2019 г. сеть «Пив&Ко» вывела на рынок новый формат франшизы — SMART, который не требует от франчайзи погружения в работу магазина. Средняя рентабельность SMART — 33% годовых. Но есть магазины, которые несут прибыль 101% годовых. Гарантированная рентабельность, которую сеть заявляет при продаже франшизы, — 20% годовых.

Плюс 130 магазинов: «Пив&Ко» наращивает темпы открытия франшиз 1

Фото: магазин в п. Прохладном

SMART — полностью инвестиционный проект. Партнер вкладывает деньги, а строит магазин, нанимает персонал, подбирает ассортиментную матрицу, ведет бухучет и управляет всей работой магазина — управляющая компания. У партнера на телефоне есть приложение, где в режиме реального времени он видит финансовые показатели по магазину, плюс раз в месяц вся отчетность высылается партнеру на e-mail. Инвестор получает 75% от чистой прибыли, 25% — уходит управляющей компании.

Откуда возник формат инвестиционной франшизы? Мы долго продавали классический вариант франшизы. За годы скопился пул клиентов, которые хотели бы войти в бизнес, но не имели возможности или желания заниматься магазином. У нас же есть огромный успешный опыт управления собственной розницей, поэтому мы решили взять под управление и магазины партнеров,— говорит Павел Климанов, начальник отдела развития франшизы «Пив&Ко».

Еще одна важная деталь: такую франшизу купили пять сотрудников «Пив&Ко», которым было запрещено заниматься классической франшизой, чтобы не отвлекаться от работы. В инвестиционную они вложились, потому что изнутри понимают все ее плюсы.

На данный момент SMART развивается только по Свердловской области и ХМАО. В планах — Краснодарский край, где у франчайзинговой компании есть распределительный центр. Классическая франшиза развивается во всех субъектах РФ и странах СНГ.

Открытие магазинов ускорил искусственный интеллект

В конце 2021 года ГК «Пив&Ко» презентовала новый многоступенчатый подход к поиску локаций под магазины базовой сети и франчайзи. На первом этапе включается в работу программа геолокации, которая определяет самые удачные локации по десяткам параметров в конкретном городе. Второй этап — менеджер управляющей компании в заданных локациях «ногами» ищет конкретные помещения и определяет, какие подойдут лучше. Третий этап — в работу вступает искусственный интеллект, который уже в выбранном квадрате рассчитывает потенциальную выручку помещений, анализируя весь позитивный и негативный опыт сети. В итоге франчайзи получает не просто адрес точки, но и размер потенциальной выручки с вероятностью 90%.

Чтобы обеспечить еще более точное попадание по выбору локации, «Пив&Ко» вывела идеальный формат магазинов. Это супермаркет площадью — 70 кв. м., где 50 — торговый зал и 20 кв. м. — подсобные помещения. Максимальная площадь — 100 кв. м., где подсобные помещения — 30-40 квадратов. Такие магазины обеспечивают рентабельность 23% годовых. Хотя есть регионы с рентабельностью 33%, например, ХМАО.

Плюс 130 магазинов: «Пив&Ко» наращивает темпы открытия франшиз 2

Продажи в магазинах растут, когда лоялен покупатель

Одна из последних разработок ГК «Пив&Ко» — мобильное приложение для покупателей. За прошедшие 2,5 месяца оно было скачано более 115 тыс. раз и заняло первое место в рейтингах AppStore и Google Play среди драфт-шопов.

Преимущества приложения для покупателей:

  • бонусная карта всегда в телефоне;
  • кэшбек до 8% с каждой покупки и повышенный кэшбек до 50% на три категории товаров, которые можно самостоятельно изменять раз в месяц;
  • связь со службой поддержки сети 24/7;
  • возможность оценивать товары и сервисы и повышать за отзывы статус карты;
  • игра «Колесо Удачи» с гарантированными призами и карта магазинов с возможностью проложить маршрут до них.

Плюс 130 магазинов: «Пив&Ко» наращивает темпы открытия франшиз 3

Фото: интерфейс мобильного приложения «Пив&Ко»

Разработка приложения для покупателей — это важная часть нашей стратегии по созданию бесшовного и комфортного пользовательского опыта от момента первой покупки до последующих. Нам очень важно оцифровывать и повышать уровень удовлетворенности покупателями сервисом и товарами магазинов, — резюмирует Наталия Шаймухаметова, директор по коммерции и маркетингу УК «Пив&Ко».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.