Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Зарплата — уже не главное. Как ищут работу соискатели и на что обратить внимание бизнесу

Бренд работодателя для соискателей имеет гораздо большее значение, чем размер оклада. Поэтому бизнесу пора задуматься о том, как создавать положительный имидж, не тратя на это ни рубля.

Чуть меньше половины россиян (44%), включая работающих, находятся сейчас в активном поиске работы, таковы выводы исследования «Вызовы рынка труда 2022: взгляд работников и работодателей», проведенного в конце июля — начале августа компанией Ventra. Буквально за год факторы, влияющие на выбор того или иного места работы, сильно изменились. Подробнее о новых трендах — в колонке Елизаветы Чуриной, регионального представителя «Авито Работа» в УРФО.

Елизавета Чурина:

— Крупные компании и раньше прикладывали немалые усилия, чтобы сформировать успешный бренд, а в нынешних условиях им нужно проявлять еще большую активность в этом направлении.

Так, платформа «Авито Работа» начала проверять нанимателей на благонадежность и отмечать их вакансии значком «Компания проверена».

Основными критериями добросовестности являются:

  • Организация не является банкротом и сдает налоговую отчетность.
  • Она работает больше полугода, размещает вакансии на «Авито Работа» более трех месяцев и описывает требования к соискателям, не нарушая Трудовой кодекс.

Знак «Компания проверена» есть уже у более чем трети вакансий. Для кандидатов такая маркировка является сильным мотивирующим фактором, так как никто не хочет терять время на общение с эйчаром фирмы, в которой нет даже перспектив официального трудоустройства. Поиск благонадежного работодателя заставляет соискателей обращать внимание на актуальность вакансии. От своевременного удаления закрытой вакансии зависит отношение к компании в целом и разговоры о ней в соцсетях.

То же касается соискателей — устаревшие резюме отнимают много времени у эйчаров, что также вызывает у них не самые приятные эмоции.

Чтобы сформировать более позитивный пользовательский опыт как среди нанимателей, так и среди работников, платформа «Авито Работа» запустила специальный инструмент, который позволит проверять актуальность всех размещенных вакансий и резюме. Это автоматизированное решение, с помощью которого можно анализировать объявления по ряду критериев и активных действий со стороны соискателей и работодателей. Речь идет о «возрасте» публикации, частоте ее редактирования, наличии жалоб от других пользователей и т.д.

Для подтверждения статуса потенциально неактивного объявления его автору поступает звонок или пуш-уведомление. После проверки актуальные размещения поднимаются выше в результатах поиска, а устаревшие — закрываются с возможностью разархивирования. Это решение помогает компании заслужить репутацию работодателя, который действует честно.

Интересные задачи — в фокусе внимания

Специалистов из разных отраслей сильнее стала мотивировать постановка интересных задач. Объяснить это просто: у российского бизнеса появилась возможность занять ниши уходящих иностранных брендов. Благодаря фокусу на импортозамещение, во многих российских регионах открываются новые возможности для профессионального и карьерного развития. Так, айтишники займутся разработками ПО для бизнеса из разных отраслей, а в АПК взят курс на развитие отечественного семеноводства, что также является довольно амбициозной задачей для российских селекционеров.

<<<Читайте также: «Здоровый коллектив — тот, где не обсуждают секс, религию и политику»>>>

Но даже если у вашего бизнеса нет сейчас глобальных планов, подумайте, чем можно увлечь работника. Окажите ему доверие и попросите выполнить какую-нибудь необычную для него работу. Это особенно важно при высоком уровне стресса в коллективе.

Ставка на частые выплаты

Представители массовых профессий — водители, продавцы, администраторы, повара, сварщики, грузчики — как правило, выбирают работу с частыми выплатами. Исследования «Авито Работа» показали, что больше половины соискателей (52%) хотят получать зарплату чаще двух раз в месяц, а вакансии с ежедневными выплатами вошли в топ-5 самых популярных запросов.

Чем такая опция полезна бизнесу? Во-первых, работодатель таким образом привлекает большое количество соискателей и у него появляется возможность выбора. Во-вторых, уже работающие сотрудники будут лояльны компании, что несомненно отразится на показателях текучести персонала.

Есть и «технические» плюсы. Частые выплаты проходят без сложностей для бухгалтерии, поскольку платежки формируются как обычно, например, дважды в месяц. И, что немаловажно, функция «частые выплаты» не несет дополнительной финансовой нагрузки на бизнес: если сотрудник хочет получить деньги раньше дня зарплаты или аванса, комиссия взимается с него, а работодателю эта опция ничего не стоит.

Экономия времени сотрудника

По возможности предоставьте работникам гибкий график, или, если позволяет профессия (например, юристам, эйчарам, маркетологам), — удаленный режим. Дистанционная занятость играет все более важную роль для соискателей, и это также влияет на степень их лояльности компании. Как показывают многочисленные исследования, экономия времени на дорогу и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью для большинства людей стали главными плюсами удаленной работы. А чтобы выстроить коммуникации с сотрудниками, которые работают из дома, можно использовать различные онлайн-инструменты: чат-боты, которые онбордят новичков, видеосвязь для проведения регулярных встреч, рабочие мессенджеры, например, Telegram.

ДМС и другие «плюшки»

Во многих случаях важную роль для квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей играют соцпакет и ДМС. Кандидаты стали отдавать предпочтения вакансиям с корпоративным транспортом и бесплатным питанием, а те, кто трудоустраивается на производства, уточняют, какую одежду и обувь может предоставить работодатель и готов ли он компенсировать их стоимость. Если работодатель хочет, чтобы люди как можно дольше оставались в его компании, не стоит экономить на мелочах. Пусть рабочая форма будет сшита из качественного материала, а обеды подаются если не в полноценной столовой, то хотя бы на обыкновенной раздаточной линии или в буфете.

Что касается полиса ДМС: в крупных городах у большинства компаний он является обязательной частью соцпакета при приеме на работу. Многие сотрудники уже давно не ограничиваются походами в поликлинику по прописке, сейчас они уделяют много времени диагностическим и профилактическим процедурам, которые далеко не всегда может предоставить ОМС.

Сейчас многие работодатели говорят, что они не знают, в каком направлении будут двигаться дальше. В этом есть серьезный риск: если компания уже развивала HR-бренд, а потом вдруг решила уйти в затишье, вакуум обязательно заполнится неофициальной информацией, и не факт, что положительной. Отсюда совет: не отказывайтесь от начатого, двигайтесь дальше, и уже через два-три года вы увидите результат.

<<<Читайте также: «Кандидаты уже не бесконечны, даже в массовых профессиях. Доверие к компании всё важнее»>>>

Реклама
https://www.avito.ru/employer

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.