Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Удобство, приватность, безопасность»: в чем сила бренда «Атлас-Девелопмент» на рынке

Анастасия Стройкова — о том, как застройщики работают над своим продуктом, и благодаря чему жилая экосистема компании стала лучшим концептуальным решением в России

Если проанализировать рекламу современных ЖК, можно заметить, что девелоперы практически перестали рассказывать про материальный товар — описывать параметры квартиры, высоту потолков, толщину стен. Вместо этого они делают акцент на составляющих комфорта и безопасности, которые получит покупатель. Как отметила коммерческий директор «Атлас Девелопмент» Анастасия Стройкова, сегодня материальный товар — это лишь ядро продукта, который представлен на рынке. Все большее значение играют дизайн, услуги по продаже, качественный сервис.

Анастасия Стройкова рассказала о том, как внедряется продуктовый подход в девелопменте, и представила жилую экосистему как универсальный формат современного жилья.

О концепции продукта

— Сейчас продуктовый подход внедряют компании из разных сфер, не только девелоперы. Раньше предприятия работали по сбытовой модели: у них была задача просто продать материальный товар. Сейчас принцип работы с продуктомменяется: материальный товар остается прежним, но обрастает культурологическими понятиями.

Я отслеживаю рекламные ролики девелоперов, анализирую, какой посыл они в них вкладывают. И давно никто не рекламирует сам материальный товар — квартиры конкретных форматов. Девелоперы говорят о новом качестве жизни, о безопасности. Последнее время на фоне экономических событий, они все чаще стали говорить об ипотечных ставках и специальных программах. Парадокс, но получается, что потенциальный покупатель все меньше знает о своей будущей квартире.

Как сейчас создается продукт в девелопменте?

  • Квартира остается ядром продукта. По-прежнему на рынке представлены дома с железобетонным каркасом, помещения с прямыми углами.
  • Следующий уровень — упаковка и дизайн. Сейчас многие девелоперы продают квартиры с готовой отделкой и мебелью, оснащают перекрытиями, которые помогают усилить звукоизоляцию.Обустраивают красивые дворы, устанавливают камеры видеонаблюдения.
  • Далее — уровень, который можно назвать «опция + услуги по продаже и эксплуатации». Эксплуатация — очень важный момент. Большое количество девелоперов измеряют индекс удовлетворенности покупателей NPS. Клиентовспрашивают, насколько они готовы порекомендовать застройщика по шкале от 1 до 10, где 10 — это наилучший результат. Так после продажи квартиры, когда все счастливы, NPS — 80% и выше. Дальше индекс может снижаться: на результат будут влиять качество жилья и эффективность работы управляющей.
  • И верхний уровень продукта — бренд-идея. Решение о покупке квартиры у конкретного девелопера может быть принято не потому, что товар обладает какими-то качественными характеристиками, а потому что это бренд. Так работает наше потребительское сознание.

Чтобы стало понятнее, приведу аналогию из нашей повседневной жизни. Мы приходим в магазин за мороженым: оно холодное, а значит вряд ли кто-то будет поочередно доставать упаковки из холодильника и изучать состав. Скорее всего, решение будет принято с учетом бренд-идеи: у кого из производителей более узнаваемая упаковка, кто больше вкладывается в продвижение — тот и победит. Только мороженое человек съедает в этот же день, а квартиру многие покупают на всю жизнь.

О формировании бренда

Есть девелоперы с развитым продуктом, с сильным брендом на рынке. Они экспериментируют и воспроизводят удачные решения в своих новых проектах, масштабируют их. Какие решения могут стать стандартными в проектах продуктового девелопера?

  • Во-первых, это форматы квартир. Конечно, в ЖК должны быть представлены востребованные планировки. Но девелопер может по каким-то причинам уйти от типовых решений и создать уникальный продукт, например, квартиры с террасой.
  • Во-вторых, это архитектура — элементы фасадов, входные группы, наружная отделка дома. На это покупатель обращает внимание после того, как нашел квартиру необходимой планировки.
  • В-третьих, это отделка квартиры и оборудование. Здесь все очень индивидуально. Есть будущие жители квартир, которые хотят сделать весь ремонт самостоятельно. Кому-то нужна отделка «под чистовую». Универсальное решение участники рынка пока не нашли. Поэтому оно лежит строго в продуктовой плоскости.
  • И четвертое, это комфортная среда и безопасность. В Пирамиде Маслоу это базовые потребности человека. Но, когда речь идет о долгосрочной покупке, они отходят на второй план. Клиента в первую очередь интересует планировка и стоимость квартиры. 

После того, как все эти решения проработаны, девелопер начинает их комбинировать в новых проектах. Допустим, 80% проекта отводит под стандартные квартиры, а остальные 20% — под уникальные планировочные решения. Так он создает лучшие предложения для разных клиентов. Если это проект комфорт- или бизнес-класса, девелопер определяет, какой тип архитектуры и дизайна будет использовать, что уже проверено потребителями.

Об успешных решениях «Атлас Девелопмент»

Сейчас наша компания работает над развитием своего продукта в нескольких направлениях.

Удобство

Мы начали внедрения технологий умного дома. Сначала сконцентрировались на такой базовой опции, как система защиты от протечек. Многие жители боятся, что их затопят соседи. А в результате повреждения инженерных сетей может появиться плесень. Так мы внедрили функцию управления подачей воды через мобильное приложение. Житель и сотрудники управляющей компании могут дистанционно перекрыть кран в любой момент. А в случае возникновения аварийной ситуации, подача воды в доме будет автоматически перекрыта.

Да, это неочевидное преимущество покупки квартиры у конкретного девелопера. Но здесь нужно вспомнить про NPS. После того, как клиент получил ключи, его интересует не только состояние его собственной квартиры, но и то, как эксплуатируются все системы в доме. Тут мы работаем на уровне «опция + услуги по продаже и эксплуатации» —  постоянно улучшаем мобильное приложение, и напоминаем клиенту о связи его управляющей компании «AtlasService» с застройщиком.

Приватность

Концептуальным решением во всех наших ЖК стала охрана. Кроме этого, мы экспериментируем с современными системами контроля доступа. Например, внедрили «FaceID»: этим решением на этапе покупки квартиры интересовались многие будущие жители, но в реальности пользуются всего 20% жителей. Еще одно любопытное решение — популярный сейчас вход с помощью мобильного приложения. В одном из наших ЖК уже несколько месяцев идет дискуссия:не стоит ли полностью отказаться от обычных ключей и домофонов?Я думаю, это вечный спор, и пока рано полностью переходить в поле технологий.

Также мы экспериментируем с приватным двором. Мы в «Парке Столиц» рискнули сделать его максимально закрытым: дома и коммерческая галерея защищены по периметру, и, гуляя во дворе, житель не видел улицу. Будем тестировать, понравится ли людям это решение, и насколько комфортно они будут себя чувствовать.

Комфорт

Мы сделали в квартирахприточную вентиляцию с системой очистки воздуха. Теперь жители не чувствуют посторонние запахи, если, например, их соседи готовят блюда азиатской или узбекской кухни. В доме установили трехступенчатую систему очистки воды. Вне зависимости от того, в каком районе вы живете, и пьете ли воду из-под крана, система очистки воды должна быть, чтобы сохранить сети и приборы.

Сделали пешеходные галереи, по которым можно гулять, обеспечили во дворе Wi-Fi. Оборудовали зону разгрузки в паркинге. На мой взгляд, это важнейшая опция. Застройщики часто говорят, что у них двор без машин, и дают жителям час на разгрузку, но специальные места для этого не оборудуют. У нас на Урале важно иметь возможность разгрузить машину в тепле и при этом не мешать другим автомобилистам. Еще одно практичное решение, которое доступно нашим клиентам — локеры. Сегодня они также необходимы, как и парковочные места.

Все эти решения мы объединили в жилую экосистему. Это концептуальная архитектура. Это инфраструктура «all-in-one» — в нашей пешеходной галереи жителям доступно все, что нужно для жизни. Мы продаем коммерческие помещения только тем предпринимателям, которые готовы предоставлять заложенные нами в проекте функции. Это двор, приватность которого мы подняли на новый уровень. Это здоровый образ жизни: помимо детских площадок во дворе есть инфраструктура для занятий спортом, которую оценят люди разных возрастов. Это умный дом, сервисное приложение и безопасность, которая обеспечивается на высоком уровне.

За концепцию «жилой экосистемы» в 2021 г. наша компания получила звание «Девелопер года» по версии UrbanAwards. Было очень приятно, что мы стали лучшими, соревнуясь с девелоперами из Москвы и Санкт-Петербурга.

Колонка подготовлена на основе выступления Анастасии Стройковой на интерактивном диалоге «Атлас Девелопмент» с риелторами в «Точке кипения» в Екатеринбурге

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.