Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Клиенты и поставщики переориентировались на Китай». Каким стал рынок лизинга в 2022 г.

Рынку лизинга пришлось в этом году непросто. Из-за ухода европейских брендов отрасль столкнулась с дефицитом легкого и коммерческого транспорта. Однако, лизингодатели оптимизма не теряют.

Рынок лизинга постепенно перестраивается на китайского производителя. А лизингодатели привлекают клиентов акциями и бонусами. Подробнее о том, чем жила отрасль весь 2022 г., рассказал Андрей Каптиев, руководитель группы продаж ГК «Альфа-Лизинг» в г. Екатеринбург.

Справка

 
ГК «Альфа-Лизинг» — одна из крупнейших в России лизинговых компаний. Входит в ТОП-10 отечественных лизинговых компаний по размеру портфеля. Реализует услуги лизинга для коммерческих и государственных компаний в различных секторах экономики. В 2022 г. Аналитическое кредитное рейтинговое агентство присвоило компании рейтинг AA-(RU) с прогнозом «Позитивный». Компания предлагает в лизинг: легковой, грузовой, легковой коммерческий транспорт, спецтехнику, прицепы и полуприцепы, оборудование для бизнеса.
 

Андрей, назовите несколько преимуществ лизинга перед кредитом? Почему предпринимателям выгоднее брать технику и транспорт в лизинг, чем использовать для этой цели банковские продукты?

«Клиенты и поставщики переориентировались на Китай». Каким стал рынок лизинга в 2022 г. 1— Во-первых, для оформления лизингового договора требуется два документа и заполненная анкета. Проверка документов осуществляется в режиме онлайн, а на решение по финансированию требуется всего один рабочий день. Это очень просто и быстро для бизнеса.

Во-вторых, с лизингом можно сэкономить на налоге на прибыль и вычетах НДС до 40%. В-третьих, лизинг — это возможность начать с низкого аванса или вообще без него. Технику можно взять даже с авансом в 0%, это значит, что потребуется минимум вложений от предпринимателя, и он может быстро зарабатывать на технике.

Еще один важный момент: дилеры и производители предлагают дополнительные скидки на авто и технику в лизинг и другие выгодные предложения.

Наверное, все сферы бизнеса чувствовали в этом году некие неудобства в связи с уходом европейских брендов. Насколько изменился портфель лизинговых компаний в связи с этим? Какие альтернативные варианты автомобилей/спецтехники/оборудования доступны сейчас лизингополучателям?

— Сейчас наблюдаются структурные изменения авторынка, на котором мы работаем. Меняется не только предложение, но и спрос. В апреле-мае существенно сократилось предложение новых седельных тягачей — в этом сегменте более 50% продаж приходится на европейские марки. Но вместе с этим сократился спрос со стороны наших клиентов, бизнес которых пострадал из-за закрытия границ. Летом спрос на седельные тягачи начал восстанавливаться, сейчас в основном это техника не в наличии, а в поставке. Здесь восстановление продаж происходит за счет китайских марок — на их долю приходится уже 37% всех поставок седельных тягачей. Аналогичные изменения происходят и в других сегментах.

Мы видим, что и клиенты, и поставщики во многом уже переориентировались на Китай, но здесь нам приходится сталкиваться с долгими поставками — особенно в сегменте грузовых автомобилей и спецтехники.

Есть сегменты, в которых нет китайских аналогов — например, легкий коммерческий транспорт. Здесь дефицит предложения европейских и американских марок компенсируется снижением спроса из-за страха потребителя остаться без запчастей. Также клиенты лизинга больше смотрят на автомобили с пробегом — не только из-за дефицита, но и из-за выросшей цены. «Альфа-Лизинг» за этот год научился оценивать и финансировать такую технику во всех сегментах.

Параллельный импорт также имеет место. В Россию стали завозить новые машины и оформлять их по схеме возвратного лизинга. Но пока их доля не очень большая, и не решает проблему дефицита техники.

Расскажите о результатах работы «Альфа-Лизинга» в 2022 г. в Екатеринбурге и Свердловской области?

— Компания заканчивает год на подъеме: с июня показатели продаж в регионе практически по всем сегментам начали расти и стала видна положительная динамика.

Поддержку оказал сегмент грузовой техники, в том числе седельных тягачей и прицепной техники — эти сегменты рынка показали максимальное падение во втором квартале. Восстановление происходило и за счет самосвалов — на них был хороший спрос за счет госпрограмм по развитию дорожного строительства. В легковом сегменте восстанавливается спрос на машины для таксопарков и каршеринга. Положительное влияние оказала и программа господдержки российской техники. Она подтолкнула спрос на российскую грузовую технику, а также на китайские и отечественные автомобили

Вы упомянули о том, что у клиентов вашей компании есть возможность заключить договор без посещения офиса. Расскажите подробнее о своих онлайн-возможностях?

— Клиенты компании могут выбрать для себя технику в онлайн-каталоге компании, либо оставить заявку на сайте. Дальше менеджер свяжется и поможет подобрать и оформить технику или оборудование. Документы так же можно оформить по ЭДО.

Кроме того, есть раздел с оформлением конкретных автомобилей онлайн. Там мы собрали популярные легковые и легкие коммерческие авто. Клиент самостоятельно выбирает для себя конкретный автомобиль и оформляет его в лизинг онлайн. Расчет и условия лизинга видны сразу и не поменяются до подписания договора.

Как ваша компания поддерживает спрос на продукты лизинга в текущих условиях?

— Компания развивает партнерские отношения со всеми автопроизводителями и дилерами, которые работают на территории России. Многие из них предоставляют дополнительную скидку на технику, которая транслируется клиентам.

Также компания участвует во всех федеральных и региональных программах господдержки российской техники. Плюс, мы снижаем авансы на некоторые типы техники, даем более лояльные условия для клиентов Альфа-Банка или своих постоянных покупателей.

В каком направлении будет развиваться «Альфа-Лизинг» в Свердловской области?

— Мы продолжим совершенствовать оформление лизинга онлайн. Лизинг не должен быть сложной и непонятной услугой. Напротив, это должно стать решением в несколько шагов: выбор автомобиля, оформление, выдача. Тем более, коммерческий транспорт выбирают под задачи, а не по внешнему виду. Идеология лизинга в том, чтобы покупка автомобиля для клиента была максимально комфортной и безболезненной и была предоставлена именно комплексно, чтобы клиент не решал вопросы с разными компаниями и на разных этапах самостоятельно.

Также мы продолжим развивать партнерство с дилерами техники с пробегом и азиатскими марками. На ближайшее время возможно это станет альтернативой привычным брендам.

Реклама. ООО «Альфамобиль». Номер токена LjN8Jv29T
https://alfaleasing.ru/

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.