Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Искусственный интеллект в бизнесе — это просто хайп или рабочий инструмент?

«Внедрение ИИ в бизнес-процессы можно сравнить с периодом, когда на предприятиях начали устанавливать компьютеры. Поначалу все относились настороженно, но потом техника себя оправдала».

Как искусственный интеллект (ИИ) влияет на эффективность рабочих процессов? Может ли он повысить точность прогнозирования и оптимизировать маркетинговые коммуникации? Заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Александр Нуйкин рассуждает на актуальную тему и приводит реальные кейсы компаний: 

— Тенденция этого года — неутихающие споры в бизнес-сообществе о том, что такое искусственный интеллект. Это просто красивая оболочка, за которой ничего нет, проще говоря, — хайп? Или все-таки внедрение цифровых технологий может принести бизнесу реальный эффект — повысит производительность, увеличит прибыль?

Мне кажется, сейчас внедрение ИИ в бизнес-процессы можно сравнить с тем периодом, когда на предприятиях начали устанавливать компьютеры. Поначалу все относились к этому настороженно, ведь раньше со всем справлялись сотрудники, а установка компьютера несла определенные риски — а вдруг сломается. Однако со временем техника себя оправдала. И искусственный интеллект тоже сейчас показывает свою эффективность.

После внедрения ИИ в Сбере мы увидели, что технология в среднем повышает эффективность любых рабочих процессов в 5-7 раз. За этот год финансовый эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта составил более 230 млрд рублей. Попробовав эти технологии на себе, мы готовы делиться наработками и с клиентами.

Наши коллеги из компании СберБизнесСофт занимаются практическим внедрением сервисов на основе искусственного интеллекта и помогают владельцам предприятий и производств в вопросах прогнозирования спроса, мониторинга дефектов производства, а также оптимизации маркетинговых коммуникаций. Давайте рассмотрим несколько кейсов внедрения таких решений подробнее.

У одного из крупнейших агрокомплексов России ошибка при прогнозировании спроса на скоропортящиеся продукты питания составляла 20%. При обращении к нам клиент хотел снизить затраты на списания и улучшить оборачиваемость товара. В качестве решения эксперты СберБизнеСофт разработалиAI модель прогнозирования объема продаж для товаров в разрезе SKU и точек сбыта, которая позволяет улучшить качество прогнозирования на 30%.

Другой пример — производитель колбасных изделий, у которого ежемесячное отклонение прогнозирования от плана составляло также 20%. При внедрении наших решений точность прогнозирования увеличилась в 2 раза, что позволит провести правильное бизнес-планирование, заказать необходимый объем сырья и расходников, произвести необходимое количество продукции для дистрибьюторов.

Рассмотрим пример применения искусственного интеллекта для мониторинга дефектов на производстве. Обычно у предприятий за контроль качества отвечает человек, который осматривает товар на соответствие стандартам. К сожалению, он тоже допускает ошибки, а сам процесс занимает много времени, что замедляет производство. Для решения этой задачи мы применяем компьютерное зрение. Вот, к примеру, у производителей сыра есть жесткие стандарты запекания сыра. Если сыр некачественный, то он плохо запекается и некрасиво выглядит на пицце.

Чтобы исключить попадание на рынок бракованных партий, заказчик обратился к нам за решением. Он предоставил фотографии и описание типов запекания сыра, которые соответствуют его стандартам. На основе этого набора данных мы разработали технологию по выявлению брака, которая позволит внедрить компании свою систему контроля качества с применением искусственного интеллекта. В результате всех манипуляций точность выявления брака составит 90-95%.

Последний пример, который мы считаем очень перспективным, — это оптимизация параметров маркетинговых коммуникаций.

Оптимизацией маркетинговых коммуникаций мы занимаемся около 15 лет и большую часть этого периода – при участии машинного обучения. Мы разработали модели, которые позволяют создавать оптимальные коммуникационные стратегии с учетом большого количества параметров: канала, времени суток, поведения клиента, для повышения вероятности отклика на ваше продуктовое предложение. Сервис помогает определить, например, каким клиентам лучше писать в вечернее время на электронную почту, а каким целесообразнее звонить днем. Эффект от внедрения технологии по оценкам экспертов СберБизнесСофт составит до 15% увеличения конверсии.

После таких ярких примеров вопросов к теме искусственного интеллекта становится меньше. Главное сейчас, на мой взгляд, не затягивать с решением. Пока одни только обсуждают эти технологии, другие их уже внедряют и вырываются в лидеры.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.