Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Если прекрасный врач не приносит прибыль клинике — это большой минус руководителю»

Искренне ли частные медицинские центры заботятся о своих пациентах и высококвалифицированных врачах? Или это просто бизнес? Продолжение дискуссии — на DK.RU.

Недавнее интервью директора частного медицинского центра НОВИ Татьяны Маловой на DK.RU стало предметом для дискуссии. Представители некоторых частных медучреждений не согласились с ее доводами. Например, директор медицинских центров «Доктор Плюс» Алексей Павин считает, что выводы Татьяны Маловой создают ложные убеждения обо всей частной медицине. В колонке для DK.RU он объяснил свою позицию.

— Изначально задевает постановка вопроса — «Врачевание или бизнес». Многие пациенты осознанно выбирают частную медицину, чтобы максимально оперативно получить квалифицированную медицинскую помощь. Обращаясь в клиники, они хотят быстро получить качественную консультацию специалиста, пройти диагностику здоровья на современном оборудовании, с использованием передовых технологий и в конечном итоге найти своего врача. Система работы частных клиник построена, в первую очередь, на том, чтобы обеспечить оперативное реагирование, отсутствие очередей и сервисное обслуживание для пациентов в комфортных условиях.

Миссия уважающего себя частного медцентра — быть центром поддержки и сохранения здоровья для пациентов и местом качественной и комфортной работы для врачей и остальных сотрудников. А в идеале — придерживаться единой идеологии, сближая докторов и пациентов для обеспечения качественной, здоровой жизни. Рост числа частных медицинских центров в Свердловской области говорит о востребованности их услуг. Например, только за последние три года свыше 600 учреждений (государственных и частных) получили право на осуществление медицинской деятельности.

Татьяна Малова на протяжении более чем половины статьи системно рассказывает, как нужно «разводить пациента на деньги», совершенно не заботясь о каких бы то ни было доказательных фактах, обвиняя в применении изложенной ею же стратегии «широкий круг» негосударственных медицинских учреждений. Это весьма далеко от истины, хотя бы в силу наличия в медицине весьма продвинутой системы бюджетного контроля — хоть в части ОМС, хоть ДМС, с которым как раз имеет очень плотное взаимодействие упомянутый «широкий круг» медцентров.

Хочу подчеркнуть следующее.

Во-первых, пациенты сегодня очень грамотные и начитанные люди, которые прекрасно чувствуют грань между оказанием медицинской помощи и «навязыванием услуг», между истинным желанием доктора направить пациента по пути скорейшего разрешения его проблемы и коммерческой заинтересованностью. 

Во-вторых, если врач предлагает посетить дополнительного медицинского специалиста или сдать анализы — это вытекает из карты здоровья пациента и постановки диагноза. Сегодня те же чек-апы — полезная и выгодная для пациента услуга профилактического порядка. В последнее время ее внедряет все больше частных медицинских центров. Опять же, у пациента всегда есть право выбора: стоит ли идти на дополнительные обследования и консультации или нет? Последнее слово всегда за ним.

В комментариях Татьяны Маловой удивляют используемые обороты: «почти все», «с большой вероятностью», «многие», «по моим наблюдениям», «условно», «утрирую», «как правило». Конкретных аргументов, имен, доказательств, названий клиник мы так и не увидели. 

Мнение автора о том, что «Доктор может быть прекрасным врачом, просто шикарным специалистом в своей области, но, если он не приносит финансового результата, то становится нерентабельным для клиники, и, в конце концов, с ним расстаются» — удивляет своей нелогичностью.

Если доктор прекрасный врач — к нему всегда будет поток из пациентов, а запись к таким специалистам на несколько месяцев вперед. Если пациенты посетили лучшего специалиста — они всегда будут или возвращаться к нему или рекомендовать своим родным/друзьям, соответственно, врач всегда будет востребован. И уж, поверьте, за хорошим специалистом своего дела всегда будут охотиться конкуренты, и первоочередная задача медцентра — удержать такого врача.

Если руководство медцентра не может создать условия для эффективной работы своего «прекрасного специалиста» — это большой минус ему как менеджеру.

Вывод только один: нельзя приводить все частные медицинские центры к общему негативному знаменателю и выдавать голословные суждения одного представителя частной клиники за истину в последней инстанции. Эта статья обесценивает труд врачей частных медучреждений, создает образ «продавцов услуг», а не специалистов, оказывающих медицинскую помощь. Медицинская деонтология и профессиональная этика не позволяет так себя вести медработнику. Это можно расценивать как некорректное поведение в адрес всего медицинского сообщества. 

У каждого медцентра — свои внутренние правила и порядки, корпоративная культура и возможности для развития и совершенствования своей деятельности, своя когорта отличных медицинских специалистов. И я уверен, что первоочередная задача каждого из них — оказание качественной медицинской помощи, а бизнес приложится. Всем добра.

Читайте также на DK.RU: «Начитались своих интернетов, туда и идите». Как и зачем задавать вопросы врачу

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.